Баг кино

General Discussion. PandaWoW TV. Баг-трекер. Спелы и таланты.  Форумные игры. Медиа. Кино. Сериалы. Аниме.

Петер фон Баг
17 сентября ушел замечательный финский режиссер Петер фон Баг. У российских киноманов была возможность встретиться с ним. В прошлом году в петербургском «Порядке слов» он показывал «Воспоминание — маленький фильм об Оулу в 50-е годы», а в этом году в Москве в Центре документально кино состоялась его первая российская ретроспектива. Еще многое нам предстоит открыть в творчестве Петера фона Бага. Десятки не увиденных и не показывавшихся фильмов, непереведенные книги… 8 октября на Франкфуртской книжной ярмарке Аки Каурисмяки представит первую книгу Петера на английском языке — «Соданкюля навсегда». Именно ее он особенно хотел увидеть переведенной, поскольку это фактически «история кино, согласно Петеру фон Багу» — коллаж из интервью, взятых им за тридцать лет в Соданкюля на созданном им вместе с братьями Каурисмяки фестивале Midnight Sun Film Festival. Прямо сейчас в Венском музее кино проходит подготовленная Петером фон Багом вместе с немецким критиком Олафом Мёллером уникальная ретроспектива финского кинематографа, который Петер так страстно любил и поддерживал.
«Социализм» — его последний фильм, над которым он раздумывал много лет. Петер фон Баг смонтировал его буквально за пару месяцев, но начал придумывать его еще десять лет назад и потому часто шутил, что поначалу расстроился, что Жан-Люк Годар первым взял «самое лучшее название для фильма» (по словам Петера). Возможно, это самая масштабная картина финского документалиста, но в то же время она настолько же личная, как и все другие его фильмы. После того, как это интервью, взятое вместе с итальянским критиком Джованни Вимеркати (пишущим под псевдонимом Celluloid Liberation Front), уже было отправлено в печать канадским журналом Cinema Scope, Петер фон Баг написал нам и спросил, можно ли еще успеть добавить немного именно про эмоциональный аспект его фильма. Изменить интервью уже не получилось, но эта деталь представляется мне очень важной: «Социализм» — документальный фильм-эссе, но в то же время пристрастное кино, лишенное сухости, с пристальным вниманием вглядывающееся в людей. Точнее всего, быть может, сформулировал Олаф Мёллер: «Петер фон Баг — возможно, главный последователь Беньямина в современном кино, — показывает, как социализм и кино — любое кино, документальное или художественное, — едино, и что суть жизнь в том, что человек никогда не одинок, но всегда один; и что кинематограф и социализм всегда будут здесь, как знал об этом Том Джоуд из „Гроздьев гнева“».
Celluloid Liberation Front: Ваш фильм «Социализм» вышел в то время, когда сама идея коллективного благополучия и эмансипации всё глубже и глубже тонет в «ледяных водах эгоизма» и корысти. Расскажите, почему вы решили, что такой фильм необходим? Как он появился?

SOMA — Сообщение #2 Игровое кино. Life is Strange: Episode 5 — Polarized обзор игры.  В FAQ и блогах всё нормально. Это что, теперь фича така али баг?… 6 ноября 2015

Петер Фон Баг: К своему стыду я заранее не знал, каким выйдет фильм. Я хотел воплотить свой давний интерес к социализму, но ракурс возник постепенно: на этапе монтажа; как обычно, у меня не было сценария. Как и все мои последние фильмы («Хельсинки навсегда», «Осколки — столетие художественной семьи» (2011), «История Микко Нисканена» (2010-11), «Соданкюля навсегда» (2010), «Воспоминание — маленький фильм об Оулу в 50-е годы» (2013)), это еще и взгляд на кинематограф — посредством уникальной перспективы, которую дает кино. Ведь иным путем до правды не добраться. Так и родилась эта странная, но мощная формула: кинематограф/социализм.
CLF: Вы считаете двадцатое столетие «веком социализма». И еще это век кинематографа. Как и фильмы, социализм часто видят глазами главных героев, хотя без народного участия он был бы невозможен. Почему вы решили рассказать историю социализма посредством кинообразов?
Фон Баг: Я пробовал другие, более привычные способы. Но я уже отказался от идеи написать про социализм (я бы ничего по делу рассказать не смог), и постепенно понял, что суть моей темы передана в великолепных старых фильмах. Они — объективное свидетельство, пусть не правды и реальных событий, но иллюзий и надежд, а вместе с ними — чего-то более глубокого, чем события и «история». Это альтернативная история века.
Борис Нелепо: Вы открываете фильм очень красивым эпиграфом из «Дяди Вани» Чехова: «Те, которые будут жить через сто, двести лет после нас и которые будут презирать нас за то, что мы прожили свои жизни так глупо и так безвкусно, — те, быть может, найдут средство, как быть счастливыми». Он сразу же задает меланхоличное настроение фильма, ощущения несбывшейся мечты. Ведь, в конце концов, мы и есть те самые «те», кто, по словам Астрова, могли бы найти средство быть счастливыми, но продолжаем жить ровно той же неприглядной жизнью.
Фон Баг: Чехов, можно сказать, моя самая крепкая и давняя литературная любовь. А русская литература XIX века (дорогая финским читателям) полна удивительных прозрений в плане того, что готовил век грядущий, в том числе и в плане граней социализма. Вы правы насчет предопределяющего тона цитаты. Это констатация грустного факта и пророчество. Мой испанский друг Мигель Мариас (читайте по ссылке переписку Петера фон Бага и Мигеля Мариаса — прим. ред) написал мне, что «Социализм» — один из самых грустных фильмов, которые он видел.

kinoxouse.ucoz.ruОнлайн кино. Пятница, 02.10.2015Приветствую Вас, Гость! |  смотреть фильм Мотель онлайн (фильм триллеры криминал 2014) The Bag Man.24 декабря 2014

Нелепо: Еще один важный для понимания фильма русский писатель, которого вы цитируете, — Владимир Маяковский, символ несбывшихся надежд.
Фон Баг: Да. Режиссер не обязан показывать всё явно. Судьба Маяковского хорошо известна, и простое упоминание о нем открывает массу перспектив, которые незримо создают общую драму.
Нелепо: Я был удивлен распространенной претензией к вашему фильму (например, на обсуждении после показа в Локарно). Говорили, что вы идеализируете социализм, оставляя в стороне страшные и криминальные аспекты практической реализации социализма в двадцатом столетии. Мне кажется, что это настолько неверное понимание «Социализма»… Вы упоминаете сталинские репрессии, показываете предсмертную фотографию финского социал-демократического политика Эдварда Гюллинга, даете слово Маяковскому… Этого более, чем достаточно, ведь мы знаем историю ХХ века. И в то же время «Социализм» — о погоне за красивой и но невозможной мечтой.
Фон Баг: Конечно, в фильме есть ничем не разбавленные исторические ужасы социализма. С другой стороны, вполне можно обвинить фильм в отсутствии конкретных образов свершившегося, реального, повседневного социализма — а ведь такие моменты несомненно были. Так что я согласен с вами: мечта действительно доминирует в фильме, и она, опять же, неотделима от скрытых подтекстов фильмов, которые я показываю в своем коллаже.
CLF: Предполагаемый провал (реального) социализма часто соизмеряют с его практическим внедрением и распадом. А вот ваш фильм, похоже, подчеркивает утопический аспект социализма (не прощая ему политических преступлений). Будто бы главное — это движение вперед, к менее несправедливому, одинокому и несчастному миру, а не конкретное воплощение этого движения. Скажите, что социализм значил для вас и вашего поколения, и какую пустоту он оставил после своего крушения?
Фон Баг: Моё поколение, или его лучшие представители, разделяли веру в социализм, которая тогда цвела повсеместно. Это компенсировало грубые версии Realsozialismus, которые привели к такому разочарованию. Да, была пустота, и многие наелись досыта — что видно по жуткой статистике голосования во многих европейских странах, в том числе и моей. Пересматривая старые фильмы, я не смог сдержать противоположной эмоции: во мне зародилось дыхание новой веры. А значит, я, как и множество хороших людей в 20-е и 30-е годы, попросту не смог избежать чувства, что из всех наших альтернатив социализм может быть не только утопией, но и единственным реальным шансом противостоять бесчеловечным, жестоким силам, которые после 1990-го и краха «Империи» безраздельно вырвались на свободу.
CLF: «Социализм» рисует весьма неординарную картину социализма. Мы переходим от Ленина к Дуррути, от русской революции — к испанской, а парижская коммуна высится моделью грядущих революций. По-вашему, социализм — это отдельное историческое движение и момент, или попросту одна из многих форм, которые в прошлом веке принимала непрекращающаяся борьба с угнетением?
Фон Баг: Вот именно: много форм и бесконечная борьба. Я совершенно осознанно решил не повторять историческую трагедию и не вставать на сторону одного или двух «единственно верных» направлений. Поэтому у меня такой широкий спектр цитат.
Нелепо: Для меня одно из самых ошеломляющих свойств вашего кинематографа заключается в том, что ваши фильмы отменяют конечность времени и, следовательно, смерть (на что способно только настоящее кино). Самый завораживающий пример — «Соданкюля навсегда», где, благодаря монтажу, величайшие режиссеры мира встречают друг друга и ведут вместе беседу, несмотря на разделяющее их время. Наверное, в «реальном» мире была бы невозможно одновременная встреча Витторио де Сеты, Марлена Хуциева, Сэмюэля Фуллера и Жана Руша, но в ваших фильмах возможно все. То же самое происходит с используемыми вами цитатами в «Социализме». Это своего рода образ идеального мира, рая, где самые удивительные люди — из разных столетий и стран — встречаются и говорят о том, что их волнует.
Фон Баг: Необычайно живая реакция первых зрителей фильма братьев Люмьер в 1895-м вызвана тем фактом, что кинематограф — это новое изобретение — дает нам вечную жизнь. Мне кажется, что этот аспект присутствует в большинстве моих фильмов, даже в самых неправдоподобных. Еще одна главная тема, неразрывно связанная с этим аспектом, — это, конечно, время. Фильмы вроде «Хельсинки навсегда» и «Осколков» — сложные игры со временем, без теоретических обертонов, скажем, французской литературы или французского кинематографа. К «Социализму» это тоже относится.
Нелепо: В автобиографической картине Мануэла ди Оливейры «Порту моего детства» (2001) есть красивые слова: «Вызывать к жизни мгновения из далекого прошлого сродни путешествию за пределы времени. На такое способна лишь человеческая память». Можно сказать, что все ваши фильмы об этом — о сути и природе времени, в них заложено это прустовское измерение. Но я н

Новинки кино. Бесплатные фильмы онлайн.  Kino.BiG.Az.

Популярное кино. Комодо против кобры (2005). Месть Вуду Змеиное жало (2008).

От Шабата до Шабата. Телепрограмма. Кино. Архив. Экономика.  АНГАР 9. Телепрограмма. Кино. Служба тыла: сигнал тревоги.