Блогосфера рунета

SEO форум MaulTalk.com > Социальные медиа > Блоггинг и блогосфера.  Блоггинг и блогосфера. Опции форума.

Главная
О нас
Новости
Светские новости
Религиозные новости
Актуальное
Аргументы
Проблемы современности
Экономика, политика, идеология
Созидательная роль евангельского христианства
Государство и власть
Мораль и нравственность
Наше служение
Духовное служение
Морально-нравственное служение
Помощь нуждающимся
Гражданское служение
Национальная утренняя молитва
Духовное рядом
Моя встреча с Богом
Герои веры
Вертикальный контекст
Молитвенные нужды
Из жизни церквей
Искусство, литература
Аналитика
Философия
Социология, политология
Теология
История
Наука и евангелие
Человек дела
Бизнес как служение
Советы деловому человеку
Экономика и бизнес
Факты
Социологические исследования
Прогнозы
Осмысление фактов
Экспертиза
Путь к совершенству
Семья
Личное достоинство
Личные качества
Здоровье. Спорт
Любовь и дружба
Архив
Новости
Russia Christian News
И.М. Шатин
Специфика современного информационного общества заключается в том, что подавляющее количество свободного и рабочего времени затрачивается на производство и потребление знаний и информации. Одним из важнейших источников информации сегодня является Интернет, а в рамках интернет-пространства блогосфера. Выполняя функцию источника информации, блогосфера является определенной субкультурой и социальной сетью, представляя собой важную социальную среду. Взаимодействие персональных связей между субъектами, а также другими медиаканалами вкупе с возможностью быстрого размещения и распространения информации наделяют блогосферу инициативным преимуществом в социальном конструировании фреймов для анализа текущих событий. Специфика блогосферы как сетевого феномена и социальной среды, а также следствия этого факта важны не только с точки зрения ее значимости для политических акторов, но и с позиций ее научного изучения. Возникает целый ряд вопросов о том, какие правила действуют в этой среде, каким образом эта социальная среда вписывается в современное политическое пространство, какое влияние оказывает на него.
Наблюдаемый сегодня стремительный рост скорости и объемов коммуникативных взаимодействий, осуществляемых в современном информационном обществе с помощью Интернета1 и социальных медиа2, ставит перед нами вопрос о комплексном изучении Интернета и его функциональных сегментов в области социально-политического знания. В отечественной исследовательской литературе все чаще появляются работы, посвященные различным аспектам взаимосвязи блогосферы, Интернета и политики3, однако попытка их четкой систематизации затруднена из-за разнообразия теоретико-методологических подходов, используемых авторами, а также сложности применения таковых к исследуемой области. Это обстоятельство актуализирует проблемы системного, научного изучения коммуникативных феноменов Интернета и блогосферы как социальных явлений в контексте современной политики.

Обзор блогосферы (15.04.2015). Category: Блогосфера. Темы и ссылки выпуска. 6 месяцев назад.

Интернет и блогосфера играют значимую роль в коммуникативных процессах современного общества, в котором информация давно выступает в качестве основного ресурса, выполняя вместе с тем социобразующую функцию. Сложность, разнородность и полиморфизм информации порождают насущную необходимость в активном расширении арсенала практик ее получения и освоения. Известный немецкий социолог Н. Луман предлагает понимать информацию как «различение между тем, что могло бы быть, и тем, что происходит или сообщается». Он настаивает на том, что последняя обладает событийной сущностью, и, «хотя информацию [и] производит знание, ее необходимо отличать от (переносимого) знания». Н. Луман делает акцент на том, что информация по сути своей является парадоксальной коммуникацией, обладающей способностью порождать одновременно уверенность и неуверенность. «Во многом это объясняется двойственной природой информации и контингентностью ее предмета», поясняет Н. Луман. Для иллюстрации подобных свойств информации немецкий ученый приводит в качестве примера сообщение о том, что поезд задерживается на 20 минут. Пассажир, получая такую информацию, может принять решение выпить чашку кофе, но всегда остается шанс, что поезд прибудет раньше. Иными словами, Н. Луман утверждает, что любое решение (в том числе политическое) окружает себя информацией. Тем не менее он не относит развитые информационные системы к прерогативе исключительно современного общества.
Специфику последнего Н. Луман видит в том, что сегодня все больше общественных структур создаются и изменяются благодаря принятию решений. Информация и современное общество связаны через процесс принятия решений, а именно посредством неожиданности последних. «Решения должны зависеть от неожиданности, потому что сами являются неожиданностью. Сегодня это верно в отношении почти всех областей коммуникации: политических выборов, позитивного права, определения направления дальнейших исследований в науке, инвестиций капитала в стране или за рубежом, выбора профессионального образования всего, что воспринимается как реальность, поскольку об этом сообщается в средствах массовой информации», говорит Н. Луман.

Афиша событий в мобильном от 2Event.com. OnPress.info. / Блогосфера.  Блогосфера. Крысы бегут: Захарченко купил дом в Венесуэле.

Характеристика информации, выделяемая Н. Луманом, очень важна в свете научного изучения Интернета и блогосферы. Миллиарды гигабайт данных, составляющих знания в различных областях науки и человеческой деятельности, становятся актуальной информацией только при наличии их запроса. Интернет и блогосфера актуализируют знание, превращая его в информацию, а также дают возможность проследить этот процесс внешнему наблюдателю, помогая составить представление о том, что в данный момент интересует общество.
Признавая важную роль информации в процессе принятия общественных и политических решений, в рамках изучения блогосферы следует обратить внимание на важное для ее анализа понятие социальной среды. Вслед за соображениями Н. Лумана мы склонны считать, что, поскольку «информация всегда является неожиданностью, следовательно, она не может быть внесена в систему из окружающей среды. Она должна быть произведена в самой системе, так как неожиданность становится явной посредством внутренних ожиданий системы»4. Если коммуникация, возникающая в процессе информационного запроса, разворачивается в социальной среде, то последняя задает те рамки, в которых запрос может быть удовлетворен. Тем самым сама среда оказывает влияние на решения, принятые на основе полученной информации,
и, как следствие, нуждается в отдельном уровне анализа. Интернет и блогосфера образуют специфическую социальную среду, окружающую человека как в общем информационном поле, так и при взаимодействиях внутри ее рамок.
Само же понятие социальной среды является довольно широким и включает в свою структуру значительное множество смыслов. Оно берет начало в социобиологии5 и социальной экологии и выделяется в качестве культурно-психологического компонента среды человека, основывающегося в том числе и на средствах информационного воздействия6.
Распространено также понимание социальной среды как культуры, в которой воспитывался или существует тот или иной индивид, совокупности людей и социальных институтов, с которыми ему приходится взаимодействовать. Согласно этому подходу социальная среда может формировать чувство солидарности между ее членами. Представители одной социальной среды часто выражают свои мысли в сходной форме и стилистике, пользуясь сходными структурами, даже если их умозаключения различаются. Более подробно такое сходство членов одной социальной среды рассматривается в рамках изучения проблемы «знакомых незнакомцев». Н. Агаруол, сотрудник исследовательской лаборатории в Принстоне (штат Нью-Джерси, США), и его коллеги в своем исследовании описывают проблему, связанную с поиском «знакомых незнакомцев» в блогосфере, т. е. тех членов социальной сети, которые не связаны друг с другом непосредственно, но обнаруживают между собой некое сходство. Исследователи приходят к довольно интересным выводам относительно ключевых свойств социальных сетей. «Большинство участников социальных сетей связано лишь с небольшим числом таких же рядовых участников, утверждают они. Таким образом, индивиды, демонстрирующие общие черты, чаще всего не известны друг другу. Более того, большинство среднестатистических членов социальной сети имеют очень ограниченный взгляд на нее, что создает дополнительные сложности в объединении этих «знакомых незнакомцев»»7.
В свете этого нам представляется эффективным использовать в исследовании коммуникативного потенциала блогосферы в политике понятие социальной среды, принимая во внимание динамический характер и непрерывную трансформацию последней в социальном континууме при сохранении определенного набора специфических качеств.
Помимо особенностей, заключающихся в феноменах информации и социальной среды, значительный интерес для научного изучения блогосферы в политической коммуникации представляет ее сетевая структура. Американские исследователи Х. Фаррел и Д.В. Дрезнер в статье «Власть и политика блогов» анализируют влияние блогеров и блогосферы на политику в США. Обращая внимание на специфику блогосферы как сетевой структуры, они предлагают рассматривать последнюю, сосредоточиваясь на двух взаимосвязанных аспектах: неравномерном распределении читателей во всей совокупности блогов и все возрастающем взаимодействии между блогами и основными СМИ8.
Наиболее важное отличие между блогами и более традиционными СМИ состоит в том, что блоги представляют собой сетевое явление. Сетевые связи, в основе которых лежит система гиперссылок, являются специфической характеристикой блогосферы: блогеры постоянно взаимодействуют друг с другом, распространяя интересные истории, аргументы и точки зрения. Х. Фаррел и Д.В. Дрезнер утверждают, что, даже несмотря на то что десяток миллионов блогеров создают около сотни тысяч новых сообщений и тем ежедневно, среднестатистический блогер практически не имеет политического влияния, хотя в целом нельзя отрицать факт влияния блогосферы на политику. Исследователи поясняют, что распределение ссылок и трафика в блогосфере сильно смещается за счет небольшого числа блогеров, которые овладевают всеобщим вниманием. Благодаря этому горстка «избранных» блогов может выступать к

русский. Раздел СоцКаталога: Блогосфера. Теги: Сообщества.  LiveJournal - Живой Журнал. Раздел СоцКаталога: Блог-сервисы -> Блогосфера.

/ Блогосфера. Почему "Стугна" - не "Джевелин".  Блогосфера. Сегодняшние 265 за децентрализацию и особенности - это хорошо или плохо?

Блогосфера. Если вам есть что сказать о бизнесе в Татарстане, скажите это в блогосфере "БИЗНЕС Online".