Двоичная кодировка текста песен

Слайд №12. Двоичное кодирование текстовой информации в компьютере Для  MS-DOS, КОИ-8, Mac, ISO), поэтому тексты созданные в одной кодировке не будут

Transcript of "двоичное кодирование информации: звук, изображение, текст "
1.
Двоичное кодирование Информация и информационные процессы
2.
Двоичное кодирование в компьютере Вся информация, которую обрабатывает компьютер должна быть представлена двоичным кодом с помощью двух цифр: 0 и 1 . Эти два символа принято называть двоичными цифрами или битами В компьютере обязательно должно быть организованно : кодирование и декодирование Кодирование – преобразование входной информации в форму, воспринимаемую компьютером, т.е. двоичный код Декодирование – преобразование данных из двоичного кода в форму, понятную человеку Привет! 1001011
3.
Почему двоичное кодирование Удобно кодировать информацию в виде последовательности нулей и единиц, если представить эти значения как два возможных устойчивых состояния электронного элемента: 0 – отсутствие электрического сигнала; 1 – наличие электрического сигнала. Недостаток двоичного кодирования – длинные коды . Но в технике легче иметь дело с большим количеством простых элементов, чем с небольшим числом сложных. Способы кодирования и декодирования информации в компьютере, в первую очередь, зависит от вида информации, а именно, что должно кодироваться: числа, текст, графические изображения или звук.
4.
Двоичное кодирование графической информации
5.
Аналоговая и дискретная форма представления информации Человек способен воспринимать и хранить информацию в форме образов (зрительных, звуковых, осязательных, вкусовых и обонятельных). Зрительные образы могут быть сохранены в виде изображений (рисунков, фотографий и так далее), а звуковые — зафиксированы на пластинках, магнитных лентах, лазерных дисках и так далее Информация, в том числе графическая и звуковая, может быть представлена в аналоговой или дискретной форме При аналоговом представлении физическая величина принимает бесконечное множество значений, причем ее значения изменяются непрерывно При дискретном представлении физическая величина принимает конечное множество значений, причем ее величина изменяется скачкообразно
6.
Аналоговая и дискретная форма представления информации Пример аналогового и дискретного представления информации: положение тела на наклонной плоскости и на лестнице задается значениями координат X и У При движении тела по наклонной плоскости его координаты могут принимать бесконечное множество непрерывно изменяющихся значений из определенного диапазона, а при движении по лестнице — только определенный набор значений , причем меняющихся скачкообразно

Двоичное кодирование. Процесс двоичного кодирования, его плюсы и минусы.  Кодирование Символов. Кодировка UNICODE (UTF-16).

7.
Дискретизация Примером аналогового представления графической информации живописное полотно, цвет которого изменяется непрерывно, а дискретного — изображение, напечатанное с помощью струйного принтера и состоящее из отдельных точек разного цвета Примером аналогового хранения звуковой информации является виниловая пластинка (звуковая дорожка изменяет свою форму непрерывно), а дискретного — аудиокомпакт-диск (звуковая дорожка которого содержит участки с различной отражающей способностью) Преобразование графической и звуковой информации из аналоговой формы в дискретную производится путем дискретизации , то есть разбиения непрерывного графического изображения и непрерывного (аналогового) звукового сигнала на отдельные элементы . В процессе дискретизации производится кодирование, то есть присвоение каждому элементу конкретного значения в форме кода Дискретизация – это преобразование непрерывных изображений и звука в набор дискретных значений в форме кодов
8.
Двоичное кодирование графической изображений
9.
Виды компьютерных изображений Создавать и хранить графические объекты в компьютере можно двумя способами – как растровое или как векторное изображение Для каждого типа изображений используется свой способ кодирования
10.
Кодирование растровых изображений Растровое изображение представляет собой совокупность точек (пикселей) разных цветов Пиксель - минимальный участок изображения, цвет которого можно задать независимым образом. В процессе кодирования изображения производится его пространственная дискретизация: изображение разбивается на отдельные маленькие фрагменты (точки), причем каждому фрагменту присваивается значение его цвета, то есть код цвета (красный, зеленый, синий и так далее) Качество изображения зависит от количества точек (чем меньше размер точки и, соответственно, больше их количество, тем лучше качество) и количества используемых цветов (чем больше цветов, тем качественнее кодируется изображение)
11.
Цветовые модели Для представления цвета в виде числового кода используются две обратных друг другу цветовые модели: Модель RGB используется в телевизорах, мониторах, проекторах, сканерах, цифровых фотоаппаратах… Основные цвета в этой модели: красный ( R ed ), зеленый ( G reen ), синий ( B lue ) Цветовая модель CMYK используется в полиграфии при формировании изображений, предназначенных для печати на бумаге
12.
Цветовая модель RGB Цветные изображения могут иметь различную глубину цвета, которая задается количеством битов, используемых для кодирования цвета точки Если кодировать цвет одной точки изображения тремя битами (по одному биту на каждый цвет RGB), то мы получим все восемь различных цветов

Двоичное кодирование текстовой информации. p align="justify">Традиционно для  поэтому тексты, созданные в одной кодировке, не будут правильно отображаться в

13.
True Color На практике же, для сохранения информации о цвете каждой точки цветного изображения в модели RGB обычно отводится 3 байта (т.е. 24 бита) - по 1 байту (т.е. по 8 бит) под значение цвета каждой составляющей Таким образом, каждая RGB-составляющая может принимать значение в диапазоне от 0 до 255 (всего 2 8 =256 значений), а каждая точка изображения, при такой системе кодирования может быть окрашена в один из 16 777 216 цветов Такой набор цветов принято называть True Color (правдивые цвета), потому что человеческий глаз все равно не в состоянии различить большего разнообразия
14.
Вычислим объем видеопамяти Для того чтобы на экране монитора формировалось изображение, информация о каждой точке (код цвета точки) должна храниться в видеопамяти компьютера Рассчитаем необходимый объем видеопамяти для одного из графических режимов В современных компьютерах разрешение экрана обычно составляет 1280х1024 точек. Т.е. всего 1280 1310720 = 41943040 бит = 5242880 байт = 5120 Кб = 5 Мб
15.
Кодирование векторных изображений Векторное изображение представляет собой совокупность графических примитивов (точка, отрезок, эллипс…). Каждый примитив описывается математическими формулами. Кодирование зависти от прикладной среды Достоинством векторной графики является то, что файлы, хранящие векторные графические изображения, имеют сравнительно небольшой объем Важно также, что векторные графические изображения могут быть увеличены или уменьшены без потери качества
16.
Графические форматы файлов Форматы графических файлов определяют способ хранения информации в файле (растровый или векторный), а также форму хранения информации (используемый алгоритм сжатия) Наиболее популярные растровые форматы: BMP GIF JPEG TIFF PNG
17.
Графические форматы файлов Bit MaP image (BMP) — универсальный формат растровых графических файлов, используется в операционной системе Windows. Поддерживается многими графическими редакторами, в том числе редактором Paint. Рекомендуется для хранения и обмена данными с другими приложениями Tagged Image File Format (TIFF) — формат растровых графических файлов, поддерживается всеми основными графическими редакторами и компьютерными платформами. Включает в себя алгоритм сжатия без потерь информации. Используется для обмена документами между различными программами. Рекомендуется для использования при работе с издательскими системами
18.
Графические форматы файлов Graphics Interchange Format (GIF) — формат растровых графических файлов, поддерживается приложениями для различных операционных систем. Включает алгоритм сжатия без потерь информации, позволяющий уменьшить объем файла в несколько раз. Рекомендуется для хранения изображений, создаваемых программным путем (диаграмм, графиков и так далее) и рисунков (типа аппликации) с ограниченным количеством цветов (до 256). Используется для размещения графических изображений на Web-страницах в Интернете Portable Network Graphic (PNG) — формат растровых графических файлов, аналогичный формату GIF. Рекомендуется для размещения графических изображений на Web-страницах в Интернете Joint Photographic Expert Group (JPEG) — формат растровых графических файлов, который реализует эффективный алгоритм сжатия (метод JPEG) для отсканированных фотографий и иллюстраций. Алгоритм сжатия позволяет уменьшить объем файла в десятки раз, однако приводит к необратимой потере части информации. Поддерживается приложениями для различных операционных систем. Используется для размещения графических изображений на Web-страницах в Интернете
19.
Вопросы и задания: Какие виды компьютерных изображений вы знаете? Какое максимальное количество цветов может быть использовано в изображении, если на каждую точку отводится 3 бита? Что вы знаете о цветовой модели RGB ? Рассчитайте необходимый объем видеопамяти для графического режима: разрешение экрана 800х600, качество цветопередачи 16 бит.
20.
Кодирование звука Звук – волна с непрерывно изменяющейся амплитудой и частотой: чем больше амплитуда, тем он громче для человека, чем больше частота, тем выше тон Сложные непрерывные звуковые сигналы можно с достаточной точностью представлять в виде суммы некоторого числа простейших синусоидальных колебаний Каждая синусоида, может быть точно задана некоторым набором числовых параметров – амплитуды, фазы и частоты , которые можно рассматривать как код звука в некоторый момент времени
21.
Временная дискретизация звука В процессе кодирования звукового сигнала производится его временная дискретизация – непрерывная волна разбивается на отдельные маленькие временные участки и для каждого такого участка устанавливается определенная величина амплитуды Таким образом непрерывная зависимость амплитуды сигнала от времени заменяется на дискретную последовательность уровней громко

Швейцарская газета Neue Zurcher Zeitung выпустила 8 июня номер, первая полоса которого стилизована под двоичную кодировку текста.

Двоичное кодирование звука. 1. 42.15kb.  Кодирование текстовой информации. Различных кодировки кириллицы.

Эту кодировку поддерживает пакет Microsoft Office 97. Двоичное кодирование текста происходит следующим образом