Железобетонные якоря на

4 февраля 2013 Какого размера нужен якорь? Стоит ли его притапливать снизу, и…

Рис. 7. Якорь Гаукинса
К 1821 г. относится изобретение Гаукинсом якоря с поворотными рогами и без штока (рис. 7). Рога якоря поворачивались на штыре, установленном в нижнем вилкообразном конце веретена. Концы рогов были без лап и заканчивались стрелообразными наконечниками. Однако прошло почти полстолетия, прежде чем изобретение Гаукинса было успешно претворено в жизнь французом Ф. Мартином.
В 1846 г. англичанин Тротман предложил дзлать якорь е качающимися рогами, который применяли на паровых судах до конца XIX в. У этого якоря в грунт зарывается только одна лапа, другая, поворачиваясь, прижимается к веретену и переносит тем самым точку опоры рабочей лапы е тревда на его середину, что увеличивает держащую силу якоря. Вначале шток этого якоря делали деревянным, а затем из железа круглого профиля: на концах штока имелись круглые приливы (рис. 8, а).
Рис. 9. Якорь Холла.
В это время появляются многочисленные виды якорей. В Англии в 1885 г. Адмиралтейство провело серию испытаний и опытов для выявления лучшего якоря. Им был признан несколько видоизмененный якорь Мартина. В 1891 г. английское Адмиралтейство испытало якоря Инглефильда, Холла, Байерса и др. Их отдавали с одного и того же судна поочередно, и место падения отмечали буйком. Затем машина судна работала двадцать минут средним ходом назад, в течение которых водолаз следил в воде за маневром и определял положение якоря. На этот раз предпочтение было отдано якорю Холла, который глубоко зарывался в грунт, пройдя лишь несколько футов по дну (рис. 9).

5.23. Якоря мачт делают железобетонные (рис. 5.6), детали якорей приведены в табл. 5.4 и 5.5.

В 1892 г. испытания с теми же якорями были проведены в Вильгельмсхафене в Германии. Удобство работы с якорем Холла подтвердилось, однако его держащая сила оказалась меньше, чем якоря Инглефильда (рис. 10, а).
Рис. 10. Современные якоря:
а - Инглефильда; b - Болдта; с - "Адмирал"; d - Марреля; е - Ансальдо; f - F.M.A. (Миланских сталеплавильных предприятий).
На рис. 10, b показаны некоторые виды якорей, которые применяют в настоящее время. Кроме них существуют и другие, например однорогий якорь адмиралтейского типа, который служит для установки бочек, т. е. используется как мертвый якорь (рис. 11, а). Существуют еще маленькие четырехрогие якоря без штока - кошки (рис. 11, b), а также четырехрогие якоря без лап (рис. 11, с).

Железобетонные якоря массой от 20 до 150 т для оборудования рейдовых стоянок. 8.00-17.00, кроме сб, ВС.

Рис. 11. Малые якоря:
а - однорогий; b - кошка; с - четырехрогий.
Упомянем еще о плавучих якорях, которые применяют при непогоде на судах и шлюпках для их удержания вразрез волне.
Раньше их изготовляли из квадратного куска парусины, который натягивали между двумя перекрещенными железными или деревянными балками, их длина составляла половину длины бимсов у грот-мачты. От концов балок проводили тросы, которые посредине крепили к толстому перлиню. К нижнему концу плавучего якоря подвешивали груз, а к верхнему - якорный буй (томбуй), чтобы якорь в воде находился на определенной глубине.
Вернуться
Ценам - вниз!
Снижена стоимость чертежей в магазине. Теперь у вас есть возможность покупать чертежи и через отправку SMS!
Новое на сайте
Новинка - Магазин чертежей парусных кораблей! Чертежи разработаны профессионалами и лицензионно чисты; исключительные права на распространение в Интернете принадлежат сайту SailHistory.ru. Новый раздел будет дополнять существующий " Бесплатные чертежи".
прочие новости
Бездепозитные бонусы в покер узнать больше .
Copyright © 1998-2015 Входит в Центральный Военно-Морской Портал . Использование материалов портала разрешено только при условии указания источника: при публикации в Интернете необходимо размещение прямой гипертекстовой ссылки, не запрещенной к индексированию для хотя бы одной из поисковых систем: Google, Yandex; при публикации вне Интернета - указание адреса сайта. Вопросы и предложения. Карта сайта. Создание сайта - компания ProLabs.

5.23. Якоря мачт делают железобетонные (рис. 5.6), детали якорей приведены в табл. 5.4 и 5.5.  Спецификация деталей железобетонного якоря (рис. 5.6).

Лев Николаевич Скрягин Якоря. Издание второе, переработанное и дополненное. Москва «Транспорт». 1979. Скрягин Л. Н. Якоря.

14 ноября 2010 Помогает не всегда(особенно при сильной струе), но два якоря я так спас. 2-ой, если ты в лодке один: Опять-же выматываешь шнур, затем своими