Крепление якоря на лодке пвх мембрана

Anchor for inflatable boats. Видео о том, как облегчить работу с якорем на надувных лодках.  Крепление датчика эхолота к лодке пвх Mounting fishfinder transducer. Подписывайтесь на канал, оставляйте отзывы и комментарии!

Не секрет, что одной из основных проблем эксплуатации мотолодок из ПВХ(кроме сборкиразборки), является грамотное использование всего объёма кокпита. В отличие от катеров и лодок из жестких материалов, где предусмотрены штатные рундуки, в надувных лодках таковых нет, а вещей с собой приходится возить не меньше.
Производители лодок из ПВХ предлагают массу всевозможных сумок под банки, и на нос. Попробовав в использовании некоторые из них, я отказался от этой идеи.Причины следующие:
Во-первых, каким бы ни был вес седока, нет такого крепления скамьи, которое не продавливало бы баллоны лодки, что особенно болезненно для неё на волне, поэтому я предпочитаю устанавливать под банки подпоры в виде ящиков. По размеру идеально подходит Plano 758, но для самого ящика прыжки на волнах не проходят бесследно.
Во-вторых, выходить и заходить в лодку, чаще всего, приходится с носа. С борта не везде удаётся это делать - в узких протоках это мешает делать камыш, а на открытых берегах борт перехлёстывает прибойной волной, да и глубины не всегда позволяют.
В-третьих, на сильном течении, приходится якориться с носа, а доставать якорную верёвку, через сумку, лично мне, крайне неудобно...
Одним из моих плавсредств, много лет, является Korsar Сombat 380. На его примере и рассмотрим решение проблем размещения полезной нагрузки в лодке. Количество вещей , безусловно, зависит от количества пассажиров, но, при этом, у меня, всегда, часть кокпита между транцем и задней банкой, занимают одни и те же элементы. Всего их три: упоминавшийся выше ящик Plano 758(ставится задней стенкой к баку, иначе говоря,в сторону транца) штатный топливный бак(лежит вдоль транца горловиной вверх), и инструментальный ящик, выполняющий функцию рундука( в нём ЗИП лодки и мотора, насос, фонарь, верёвка, и пр. - в некотором смысле "дельные вещи". Оба ящика и бак стоят плотно друг к другу, что предотвращает какие либо их перемещения по кокпиту во время движения, в то же время, могут быть легко извлечены из "штатных" мест.
Пространство между задней и передней банкой это -рабочая зона. Я стараюсь, чтобы в ней ничего не было на пайолах, чтобы ничего не мешало под ногами. В крайнем случае, при переходах с места на место, сюда переваливается через борт кукан с рыбой, но когда я сижу он мне не мешает, а на новом месте я, сразу же, отправляю его за борт.Это когда ловлю один. В остальных случаях куканом или мешком, когда он есть, занимается напарник.
Далее-передняя банка. Элемент конструкции, который у меня несёт множество вспомогательных функций. Сначала о том, когда ловим с напарником. Тут без банки -никуда. Сидеть он, конечно, может и на борту, но для лучшей центровки лодки на ходу, да и с точки зрения безопасности, лучше, если он будет сидеть на штатном месте. При этом, тряска на волне в носовой части лодки значительно ощутимее, поэтому возникает необходимость установить под банку подпор. Как уже говорил выше, у меня эту функцию выполняет ящик Plano 758 (специально купил ещё один для передней банки), но проблема в том, что полки ящика предназначены для небольших рыболовных приманок, а необходимости их возить в таком количестве , просто, нет. Пытался я извлечь из него штатные коробки, и вместо них сделать вставку под джерки, но не совсем удачно -высота не позволяет( всего 19 см, а надо, как минимум 24-25).

6 декабря 2012 Два биндера лодка на якоре не разорвёт, а в случае глухого…

Кроме того, ощущается необходимость в наличии полки, где, на время рыбалки, можно держать нож, пассатижи, запасной кукан, тряпку для вытирания рук.
Теперь о таких важных элементах рыбалки, как эхолот и навигатор. На мой взгляд, их крепление наиболее уместно в правой, по ходу движения, части передней банки. Обусловлено это тем, что так оба прибора находятся под рукой,и остаются в поле зрения рулевого - не приходится лишний раз головой крутить. Ну и рядом должно быть предусмотрено место для аккумулятора, соответственно.
Причём, имхо, наличие самой банки, для всего этого, вовсе, необязательно - достаточно использовать только её штатные крепления. Поясню.
Например, как уже писал, иногда, бывает необходимость якориться с носа. И тут два момента:
- после долгого сидения, перешагивать через переднюю банку , чтобы якорь вынуть, бывает очень некомфортно. Запросто можно за борт сыграть, а держаться, или опереться на что ;
- когда ловишь на воблеры сплавом, то удобнее сидеть лицом к корме...
Т.о. в одном моменте банка не нужна, а в другом наоборот. Вывод напрашивается сам собой: банка должна быть либо откидной, либо легкосъёмной.
Поскольку ничего похожего промышленного изготовления я не видел, придётся продумать и сделать это самому, но об этом позже. А, пока...
А, пока, о том, что уже есть. Как мне представляется, элементы должны быть надстраиваемыми( как конструктор Лего), отдельные элементы будут выбираться в зависимости от предполагаемой ситуации. Первым из того, что уже сделано, стал "штурманский стол". О нём я писал ранее. Единственный, на мой взгляд, его явный недостаток - фиксированное крепление к определённому месту банки, и, как следствие, невозможность быстрого снятия самой банки. Ну, и, неочевидный недостаток, по той же причине, громоздкость при перевозке.

22 апреля 2009 Привет , хотелось бы узнать , кто ,как, хранит веревку для якоря, для лодки ПВХ .

Есть вариант, когда можно отказаться от передней банки вообще. Это - когда ловля осуществляется в заброс, в одиночку.
Для таких случаев у меня придумалась и воплотилась пара новых изделий:
- вариация на тему штурманского стола;
В то же время,крепление на саморезах, так же, нельзя признать полностью удачным потому, что из-за ловли на других плавсредствах, приходилось , довольно часто эхолот снимать. Кроме того, при транспортировке, торчащий кронштейн крепления компактности не прибавляет, да и следить приходится - как бы не отломить. Поэтому, я стал подыскивать новые варианты крепления приборов, по возможности унифицированные. Выбор остановился на универсальных кронштейнах американской фирмы RAM Mounts. Игрушки не дешёвые, но они полностью меня устраивают. Установкаснятие -минутное дело.
Таким образом, и полка под мелочёвку, и новый вариант штурманского стола, взаимно дополняют друг друга, и имея незначительную толщину( в сумме около 20 см ), обеспечивают беспрепятственный доступ в носовую часть кокпита. Но, обязательно следует отметить, что высота и геометрия стола и полки выбраны таким образом, чтобы не мешать при движении на вёслах. Это -довольно важный момент. Объясню почему. В 95% случаев движение осуществляется под мотором. Но бывают моменты, когда надо идти на вёслах(отгрести от берега, подойти к "котлу", сменить точку лова) -вот тут и надо предусмотреть то, чтобы вёсла не задевали за "усовершенствования". Причём, желательно отдавать себе отчёт и в том, что, кроме перечисленного,когда грести можно и с задней банки, возможен и форс-мажор с двигателем - поломка (вещь неприятная, но никто от неё не застрахован), когда нужно будет передвигаться на большое расстояние, а делать это удобнее с передней банки(в случае использования обозначенных девайсов с ящика, который можно установить между ними в проходе). И тут важно, изначально, конструировать так, чтобы ничего не мешало.
Ещё нюанс. Очень часто, на рыбалке, приходится перевозить крупногабаритные грузы(например тубусы, шатёр, и пр.), длина которых более метра. Можно, конечно, делать это на банках, или бортах, но, при этом, слишком высока вероятность. на волне, выронить груз за борт. Я перевожу их вдоль правого борта внутри кокпита - после установки под переднюю банку ящика слева, и штурманского стола старого образца справа, под последним остаётся достаточно места для размещения. А вот с новыми элементами это уже невозможно -придётся размещать крупногабаритный груз в проходе. С одной стороны, это не страшно, если, например, тубус перевозится только до лагеря, но, если планируется, что запасные спиннинги будут находиться в лодке во время рыбалки, то тубус будет мешаться. Кстати, размещение запасных спиннингов во время рыбалки -отдельная тема. В лодке желательно иметь, минимум, два на каждого рыбака. В условиях ограниченного пространства это непростая задача.
Допустим, четыре спиннинга разместить, при перевозке, можно, но как быть при ловле? Вертикально, в стаканах, запасные будут мешать на забросах, а горизонтально, на банках или бортах, на вываживании. Вот для таких случаев и нужен тубус, особенно тогда, когда убрать нужно одночастник. И лучше, если тубус будет вдоль борта - меньше шансов на него наступить.
Это, разумеется, не усовершенствование, это - один из критериев, который помогает принять верное решение. Кстати, мой Вам совет, если не хотите сломать спиннинги, перевозите их так, чтобы они не выступали за габариты лодки.
Пожалуй, только одна крупногабаритная вещь мешается в лодке больше тубуса , это - подсак! Как его ни положи - норовит либо попасть под ноги, либо выпасть из лодки. Пожалуй, единственное приемлемое решение этой проблемы, для меня - наклейка на правый борт , со стороны кокпита, двух дополнительных фиксаторов-защёлок. Точно таких, какими крепятся вёсла. Фиксаторы, разместил(приклеил) попарно, с разных бортов, за задней банкой, и за транцем. Сделал так с прицелом на таргу. Но, кроме того, довольно удобно стало размещать запасные спиннинги. Держит мёртво, даже чуть крепче, чем нужно - аж пробку на рукояти продавливает немного.
Находиться он будет под банкой. Размер по дну 700х320, но сам короб относительно лёгкий. Меньше пяти килограмм. Высота - (350мм.) Длина выбрана таким образом, чтобы с одной стороны оставалось достаточно места для укладки вдоль борта лодки негабаритного груза, например, тубусов.
...
Всё это я так подробно описываю для того, чтобы те, кто будет пробовать приспособить свою лодку под определённые условия рыбалки не повторя ли бы моих ошибок.
...
Изготовил переходники RAM эхолот, RAM фара, и RAM габаритные огни. Выглядит это так:
Следующее усовершенствование я подглядел у ALFa, и доработал его под особенности своей ПВХ. Суть наработки - "лоток" для приманок, которые находятся в работе, т.е. выложены из ящика. Например, когда я ловлю на джерки, то достаю 3-4 приманки, и кладу их либо на ящик, либо на банку, как это видно на одной из

21 июня 2013 Как выбрать: Правило первое- вес якоря примерно равен 10% от веса удерживаемого судна. Второе правило, которое тоже работает - вес якоря = 1% от длины лодки (280-2,8 кг; 320- 3,2 кг).

19 июня 2013 Внутри - на носу - 2 крепления для большого мешка из ПВХ. Да, в тот мешок врезал обычный клапан.

Аксессуары для надувных лодок ПВХ. Спасательные жилеты с подголовником "Штурман" и "Капитан", якори "кошка" от 2 кг до 12 кг.  Крепление для навесного транца устанавливается путем наклеивания на лодку клеем для ПВХ.