Многомерные массивы c-section

Category Archives: 6. Многомерные массивы.  Это вынуждает использовать динамические массивы.

Полная запись
Этот урок завершает первую часть изучения C#. Вы должны уже знать базовый синтаксис языка и основные конструкции, чтобы изучать следующий уровень. Я сознательно разбил серию уроков по C# на несколько частей, стремясь идти от простейшего к сложному.
В следующей части мы изучим с вами ООП и приступим к разработке Windows приложений. Там уже будет все значительно интереснее, что скажется на понимании изложенного материала. Мы также изучим с вами программирование для интернета, базы данных, игрописание с XNA и в качестве бонуса я научу вас писать торговых роботов для фондовых рынков. Думаю, план вам понятен.
Итак, наберите воздуха в грудь и быстренько пробежите глазами по этому уроку. Уверяю, ничего сложно в нем нет. Он просто содержит те части материала, которые я логически не смог втиснуть в предыдущие уроки. После этого урока я рекомендую вам пройти небольшой практикум по языку C#.
Перечисления
Помните, я рассказывал вам о константах? Они хранят постоянное значение в программе все время ее выполнения. Однако в мало-мальски сложных программах (а это почти все, что отлично от «Hello World!») часто возникает потребность в неком наборе таких констант. Причем, желательно, чтобы они были логически объединены в некую структуру данных с одним именем. Вспомните массивы. Ведь как удобно было обращаться к элементу массива по его индексу.
В C# есть подобная структура и называется она перечисления ( enum) . Давайте теперь рассмотрим, для чего нужны эти самые перечисления. Аналогию я буду проводить с .Netовской библиотекой.
Представьте себе, что вы пишите некоторую небольшую программку. Неважно что она делает, главное что ваши друзья хотят ее себе поставить. Если бы мы не обладали эмоциями и ценили только функционал, то можно было бы оставить все как есть. Но это не так. Кто-то захочет, чтобы в вашей программе шрифт выводился другим кеглем, другой захочет поменять цвет и т.д.
Конечно, нагляднее привести пример с обычными приложениями Windows, ноя решил оставить их на вторую часть. В конце-концов, использование библиотечных контролов просто до безобразия.
Итак, вернемся к нашей задаче о программе, в которой нужно будет поменять цвет (шрифт, фон и т.д.). Наверняка вы хотели бы несколько упростить задачу пользователю. Например, как известно, цвет задается значениями красного, зеленого и синего цветов. Причем, шкала цвета идет от 0 до 255. Сказать по правде, лично я не могу подобрать по этим комбинациям нужный мне цвет. Мне даже пришлось написать небольшую программку, которая выводит числовое значение выбранного на экране цвета.

Re: многомерные массивы C. Почему? Передать-то можно, отчего ж не передать?  Re: многомерные массивы C. > Используй связные списки, Люк.

Поэтому мы можем создать константы с нужным цветом и выбирать уже из них. Например, создать константу Green и задать ей шестнадцатиричное значение цвета (от 1 до 255). Таким же образом можно создать константы Blue, Yellow, Red. Purple и т.д. В принципе, с поставленной задачей мы бы справились подобным образом. Однако не кажется ли вам, что гораздо удобнее было бы засунть эти константы в некое множество, из которого можно было бы выбирать нужный нам цвет (или что-то, что взбредет нам в голову). C# позволяет нам это сделать, используя специальную структуру под названием перечисления (enum). Программистам С и С++ перечисления знакомы. В Паскале тоже есть перечисления, только там они называются наборы. В любом случае, сымсл тот же самый.
К сожалению, я выбрал не совсем удачный пример с цветом, так как дотнетовские библиотеки уже включат в себя перечисления цвета. Например, свойство объекта Console BackgroundColor принимает значение из перечисления ConsoleColor. И таких примеров можно привести массу.
Тем не менее, нам важно научиться создавать свои перечисления. Давайте создадим перечисление цвета. Синтаксис перечисления такой:
enum Имя_перечисления {значение 1,значение 2 и т.д.};
Важно понимать, что значение перечисления можно задавать при объявлении (хотя и не обязательно). Например, давайте создадим перечисление ConsColor, в котором одному из значений зададим код цвета:
enum ConsColor
{ Red,
Green=120,
Blue,
Yellow,
Purple
};
Как видите, я задал явно 120 значению Green. Теперь C# будет считать, что этому значению соответствует 120. В остальных же случаях будут просто строковые константы.
Думаю, что с этим вы разобрались. Более подробно о применении перечислений я расскажу в других уроках.
Для того, чтобы использовать перечисление, нужно объявить переменную его типа:
ConsColor color;
Теперь через точку мы можем получить значение перечисления:
color.Red;
Внимательный читатель может провести аналогию с классами и структурами – мы тоже обращались там к полям через точку. И те, и другие – типы данных, определяемые программистом самостоятельно. Перечисления тоже создаются самостоятельно и поэтому также относятся к типам данных, определяемых пользователем.
Если вы не совсем поняли о перечислениях, то советую почитать мой урок по C++ (дело в том, что там я писал все гораздо более развернуто, так как тот курс был расчитан на моего напарника-ученика, поэтому я часто ссылаюсь на него). Пока с перечислениями все.

Многомерные массивы [7]. Указатели.Динамическое распределение памяти [15].  Главная » Статьи » Решение задач на C++ к лекциям » Многомерные массивы.

Многомерные массивы
В предыдущем уроке я упомянул, что массивы бывают и многомерными. Самым популярным из них является двумерный массив. По сути, это просто таблица, в ячейках которой находится то или иное значение:
3
8
2
1
5
9
К примеру, это двумерный массив 3х2. Подобных примеров множество. Например, в математике часто приходится иметь дело с матрицами, которые представляют собой типичный двумерный массив (он двумерный просто потому, что имеет его измерения строка и столбец).
Объявляется многомерный массив так:
тип_массива [,] имя массива= new тип_массива [размер,размер]; //это двумерный массив
Трехмерный массив создается уже так:
тип_массива [ , ,] имя_массива= new тип_массива [размер1,размер2,размер3];
Ну и так далее. Обращаться к элементам многомерного массива нужно указывая сначала номер строки (это первый размер), а потом уже номер столбца:
Arr [2,5]=25; //присвоили пятому элементу второй строки массива значение 25.
Если вам не понятно, вспомните школьную арифметику. Вы искали там в таблице умножения по перекрестью нужных чисел. Здесь принцип тот же самый. Давайте в качестве закрепления материала напишем программу, которая заполняет двумерный массив числами из таблицы умножения:
int[,] table = new int[9, 9]; //создали массив 9 на 9
for (int i=0; i>
04.04.2013 в 21:18
Спасибо за проявленный интерес к моим урокам. К сожалению, подобные отзывы крайни редки для подобных уроков. Часто приходилось задумываться над тем — а оно вообще нужно? Ведб только по моей задумке уроков по C# должно быть около 370. Все эти уроки нужно написать в том стиле, который будет максимально понятен читателю. Все это отнимает массу времени. А что на выхлопе? Даже комментарии пусты. Плюс мои уроки беспощадно воруют другие ресурсы.
Если бы не все эти факторы, я бы уже давно закончил все представленные серии уроков по С++,C#,Ruby, Android, Java< Objective C. В итоге я пишу только тогда, когда либо делать абсолютно нечего, либо же под хорошим настроением.
Я давал раньше ссылки на книги еще на первом уроке. Но вот мне начали жаловаться, что там либо заумно все написано, либо же материал идет в совершенно отличном от моего порядка изложения. В итоге мне пришлось убрать эти ссылки. Тем не менее, литературу нужно читать. Заглядывайте время от времени в рубрику «Чтиво». Там я буду приводить рекомендуемые книги.
26.06.2014 в 02:57
Огромное спасибо автору уроков, всё очень понятно, в хорошей последовательности! Мне очень понравились! Перелопатил кучу ресурсов по обучению. Нормальных уроков мало. Такое ощущение что все они написаны либо очень умными людьми, либо людьми которые сами ничего не понимают и пишут по текстам книг, либо специально что бы запутать. По крайней мере очень неумело и не с того начиная. Я хоть и могу читать такую литературу, но это очень неверно, неудобно и утомительно. И там многое не объясняется. Сухая терминология просто. И вот я думаю, что нормальных людей, которые могут что то донести, которые хотят этого, очень мало! Надо ценить таких людей. Таких как автор.
05.06.2014 в 09:41
Еще раз Здравствуйте. Отлично исполненные уроки. Но лично у меня все же остаются вопросы… Так — как (может мой мозг так работает…) я начинаю что либо хорошо понимать только тогда, когда
до меня доходит принципы работы, что от чего, зачем и почему. Наверно мне тяжело это объяснить текстом.
Я работаю инженером по ремонту пк, ноутов, планшетов. В основном моя стезя в диагностики поломок, а ведь исходя от грамотной диагностики и начинается сам ремонт. Один из многих примеров: я практически досконально знаю как работают hdd и почему они ломаются. Как они устроены и т.д.
Вот и здесь так же : возьмем N переменную… — как она работает, почему она именно так работает, откуда ее взяли и дали ей такие параметры работы, чтобы в последующем ее использовали программисты. Я основу основ не понимаю. И мои мысли сталкиваются с этим вопросом — получается Я оперирую массивом: переменных, константы, блоки, в общем кодом. А как он работает его принципы работы? Недопонимаю.
Совет: напишите все свои уроки в приложении под андройд! Поверьте люди будут покупать. 100 — 300 рубликов достаточно. Это будет очень удобно. Запустил приложение и читаешь. Приехал на работу или домой и тут же провел практику.
Вопрос берете обучать удаленно??? Хотя-бы по тому-же скайпу. Грамотного учителя с подходом к аудиторий крайне тяжело найти. Я в 2007 по java не мог найти. Забросил java после того как провел анализ языков. И выбрал C#. Но только сейчас серьезно начал изучать его.

Многомерные массивы. В языке «C» предус& 19419q1621t #1084;отрены прямоугольные многомерные массивы, хотя на практике существует тенденция к их

[C++] Многомерные динамические массивы. Опции темы. Hqw33.  Высота и длина массива вводятся с клавиатуры. Реализовать 4 функции, каждая из которых

В языке C++ "классических" многомерных массивов нет. Здесь введены одномерные массивы и массивы массивов.