Перед началом проектирования была изучена организация самого отдыха, как часть производственного процесса работы диспетчеров авиапредприятия.

Дизайн-студия авторского интерьера ELEN STUDIO. Комната отдыха диспетчеров РОСАВИАЦИИ, аэропорт _6.

Анализ самочувствия диспетчеров железнодорожного транспорта в зависимости от условий и режимов труда и отдыха
Социально-гигиенический анализ самочувствия диспетчеров в зависимости от их условий и режимов труда и отдыха. Специфические особенности профессиональной деятельности диспетчеров, накладывающие отпечаток на организацию и характер их питания и отдыха.
Рубрика: Безопасность жизнедеятельности и охрана труда
Вид: статья
Язык: русский
Дата добавления: 01.09.2013
Размер файла: 12,4 K Полная информация о работе Скачать работу можно здесь
Подобные документы
1. Гигиеническая оценка условий труда диспетчеров железнодорожного транспорта
Профессиографический анализ гигиенических условий и функционально-должностных обязанностей диспетчеров на железнодорожном транспорте. Освещенность на рабочих местах диспетчеров, параметры микроклимата. Неблагоприятные факторы на рабочих местах.
статья [119,3 K], добавлен 01.09.2013
2. Планирование временных режимов труда и отдыха оператора
Временной анализ трудовой деятельности специалиста в рамках устойчивого технологического процесса. Понятие срока, ритма и места. Время как понятие феноменологической психологии при анализе труда и отдыха. Подготовка, разбор и исполнение процесса.
реферат [38,9 K], добавлен 31.12.2014
3. Условия труда на предприятии и пути их улучшения
Изучение сущности и содержания условий труда. Анализ санитарно-гигиенических и психофизиологических условий труда на производственном участке компании "Белый Свет 2000": микроклимата, освещения, производственного шума, вибрации. Режим труда и отдыха.
курсовая работа [83,9 K], добавлен 18.06.2014
4. Особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности на предприятиях общественного питания
Изучение способов и особенностей обеспечения безопасных условий труда работников общественного питания на производстве в зависимости от типа предприятия. Основные требования организации рабочих мест и их улучшение. Содержание методов нормирования труда.
контрольная работа [25,7 K], добавлен 07.01.2011
5. Влияние трудовой деятельности на организм человека, профилактика утомления
Определение работоспособности и характеристика её основных уровней. Понятие утомления и изучение классификации тяжести и напряжённости труда. Основные формы профилактики переутомления. Изучение общих режимов труда и отдыха при строительном производстве.
курсовая работа [210,7 K], добавлен 29.05.2014
6. Безопасность труда на рабочем месте бухгалтера

2. Опыт работы диспетчером (строго!) в такси от 3-х лет.  Постоянная работа: график работы сменный 2/2: 12 часов - день, 12 часов - ночь, 2 суток отдых.

Требования к элементам рабочего места бухгалтера, соблюдение режимов труда и отдыха для повышения производительности. Влияние потенциальных и реальных опасностей на организм специалиста, методы защиты от них. Мероприятия по организации охраны труда.
реферат [19,3 K], добавлен 08.06.2011
7. Анализ условий труда на рабочих местах в производственных помещениях
Технологический процесс термической обработки. Нормативные документы определения воздействия опасных производственных факторов. Оценка состояния условий труда на рабочих местах по степени вредности и опасности. Доплаты в зависимости от условий труда.
курсовая работа [58,7 K], добавлен 19.12.2013
8. Типичные несчастные случаи на автотранспортном предприятии. Работы с вредными условиями труда
Причины производственного травматизма и профессиональных заболеваний. Методы анализа производственного травматизма. Обеспечение оптимальных режимов труда и отдыха водителей и ремонтных рабочих. Медицинское освидетельствование водителей при выходе в рейс.
контрольная работа [315,8 K], добавлен 24.02.2014
9. Профилактика предупреждения профессиональных заболеваний при работе на ЭВМ и ВДТ
Освещение помещений с видеодисплейным терминалами (ВДТ) и ПЭВМ. Оптимальные нормы микроклимата в помещениях. Требования к рабочему месту, режим труда и отдыха пользователей ВДТ. Классификация условий и характера труда по степени тяжести и напряженности.
учебное пособие [29,9 K], добавлен 24.03.2009
10. Правила безопасности пешеходов. Режим труда и отдыха подростка. Профилактика венерических болезней
Основные правила поведения и безопасности пешеходов на проезжей части, расшифровка сигналов регулировщика. Режим труда и отдыха подростка исходя из физиологических особенностей его возраста. Методы профилактики распространенных венерических заболеваний.
контрольная работа [18,5 K], добавлен 16.06.2009
Другие документы, подобные Анализ самочувствия диспетчеров железнодорожного транспорта в зависимости от условий и режимов труда и отдыха
Размещено на http://www.allbest.ru
Анализ самочувствия диспетчеров железнодорожного транспорта в зависимости от условий и режимов труда и отдыха
Карауловская Е.А.
Надежность работы диспетчера в системе безопасности движения железнодорожного транспорта существенно зависит от его самочувствия, работоспособности и здоровья.
В данной работе представлен социально-гигиенический анализ самочувствия диспетчеров в зависимости от их условий и режимов труда и отдыха. Такая постановка задачи связана с тем, что самочувствие диспетчеров является отражением тех функциональных или патологических изменений, которые происходят в организме в результате производственной деятельности, а его надежность в значительной степени определяется рациональностью условий и режимов труда и отдыха.

Актуален ли документ согласно которому. Автор Диспетчер, 01 Май 2010 22:03.  После каждого дежурства они имеют суточный отдых.

Для проведения исследований была разработана специальная анкета, в которой вопросы касались самочувствия диспетчеров, особенностей условий и режимов их труда и отдыха. Всего было опрошено 105 поездных диспетчеров и 87 другого профиля (локомотивные диспетчеры, диспетчеры-вагонораспеделители и др.).
Установлено, что значительная часть диспетчеров изучаемых групп (92,9% и 51,7%) к концу смены предъявляет жалобы астено-невротического характера: усталость, головную боль, слабость, нарушение сна и др.
При этом обращает на себя внимание наличие жалоб, свидетельствующих о снижении надежности диспетчера: снижение внимания, рассеянность, сонливость, раздражительность, которые чаще предъявляются к концу рабочей смены, в большей степени ночной.
Ухудшение самочувствия в течение рабочей смены 96% опрошенных связывает с неблагоприятным воздействием факторов производственной среды и трудового процесса.
При этом 2/3 диспетчеров связывает возникновение усталости и ухудшение самочувствия с воздействием шума, отмечая его мешающее и раздражающее действие, а также с необходимостью длительной работы за компьютером и длительного сосредоточенного наблюдения за ходом технологического процесса, что в сочетании с большой ответственностью обусловливает высокую напряженность труда.
Характеризуя динамику своего самочувствия в течение рабочей смены, 32% поездных диспетчеров отмечает, что субъективное ощущение развития утомления появляется после 6 часов, а у 60% - после 8-10 часов работы; у диспетчеров в группе сравнения утомление (усталость) после 6 часов работы отмечается в 2 реже (17,6% опрошенных), а 82,3% - указывают на более позднее возникновение - через 10-11 часов. Улучшение самочувствия после окончания работы отмечают 41% поездных диспетчеров и 57% диспетчеров в группе сравнения, остальные - в нерабочие дни и в отпускной период.
Частота жалоб на ухудшение самочувствия в связи с неудовлетворительными условиями труда возрастает с увеличением стажа работы диспетчеров: при стаже 10 лет и более жалобы на ухудшение самочувствия отмечались в 1,5 раза чаще, чем при стаже до 3-х лет (соответственно 48,8% и 34,8%). самочувствие диспетчер отдых труд
Большинство из предъявляемых жалоб на ухудшение самочувствия к концу рабочей смены свидетельствует о развитии у диспетчеров выраженного утомления и снижения их работоспособности.
Сопоставление частоты жалоб среди диспетчеров, связывающих ухудшение своего самочувствия с воздействием неблагоприятных производственных факторов, и среди лиц, не отмечающих такой связи, позволяет в определенной степени судить о наличии причинно-следственной зависимости изучаемого явления.
Проведенная специальная обработка показала, что диспетчеры, отмечавшие дискомфорт в связи с воздействием факторов производственной среды и трудового процесса в 1,5-2,5 раза чаще предъявляют жалобы на усталость (соответственно 98,1% и 62,8%), головные боли (58,1% и 24,85), нарушения сна (38,9% и 18,8%), боли в пояснице (78,1% и 38,3%), раздражительность (67,1% и 32,8%).
Специфические особенности профессиональной деятельности диспетчеров исследуемых групп, связанные с непрерывностью производственного процесса, величиной и распределением во времени (информационной нагрузкой и ответственностью за обеспечение безопасности движения на железнодорожном транспорте, а также производственно-бытовые условия (отсутствие оборудованного помещения для отдыха и приема пищи)) накладывают отпечаток на организацию и характер их питания как в дневные, так и в ночные смены. При этом, 95% опрошенных отмечают, что в связи с отсутствием в течение смены фиксированного времени обеденного перерыва и внутрисменных перерывов для отдыха, они питаются бессистемно, по ситуации, в стихийно образующиеся кратковременные (до 10 минут) технологические перерывы.
Таким образом, результаты анкетного опроса свидетельствуют о том, что диспетчеры предъявляют значительное количество разнообразных жалоб, свидетельствующих о негативном влиянии условий и характера их труда на самочувствие и работоспособность.
Среди поездных диспетчеров частота этих жалоб в 1,2-7 раз больше, чем в группе других диспетчеров. По-видимому, это обусловлено более интенсивным воздействием на них факторов производственной среды и большим объемом информационной нагрузки и, как следствие, большей напряженностью их труда. Полученные данные об оценке диспетчерами своего самочувствия согласуются с результатами гигиенических исследований и оценки условий их труда, что свидетельствует об информативности метода анкетного опроса при изучении и оценке влияния условий труда на работников операторского профиля.
Размещено на Allbest.ru
...
Скачать работу "Анализ самочувствия диспетчеров железнодорожного транспорта в зависимости от условий и режимов труда и отдыха" можно здесь
Рекоменд

Диспетчеры и рации. Черный дракон и история чаепития.  Отдых в Болгарии как средство от развода.11 июня 2015

48-часового отдыха (р<0,05) При этом, среди поездных диспетчеров частота жалоб до и после работы, как в дневную, так и в ночную смены, была 1,8-2 раза больше

У нас диспетчеров не хватает, замещаем их постоянно-сутками!  1 час обед, 1 час ужин, 4 часа ночной отдых.