Отменят ли 44-фз с последними изменениями 2014

Где-то прочитала что ФЗ № 44 отменяет ФЗ № 223 и ФЗ № 94, теперь не могу найти. Так отменяет или нет?

( отвечают специалисты наших консультационных центров)
Что такое контрактная система, государственные закупки, торги и чем различаются торги, тендеры, закупки и заказы?
Контрактная система – это совокупность участников в сфере закупок, действующих на информационном пространстве (официальный сайт) России и вступающих между собой в правоотношения по поводу приобретения товаров, работ, услуг для соответствующих нужд государственного или муниципального бюджета, использующие при этом программно-прикладные (единая информационная система, цифровая подпись и др.), правовые (действующее законодательство) и финансовые средства и механизмы.
При этом участники контрактной системы это не только участники закупок, признанные поставщиками и исполнителями, а также органы исполнительной власти по регулированию контрактной системы и контролю в сфере закупок, заказчики и их уполномоченные органы (призванные согласовывать вопросы бюджетов), специализированные организации, операторы электронных площадок.
В условиях действующего законодательства о закупках часто мелькают термины тендеры, торги, закупки. Все эти понятия подразумевают одно значение. Слово «тендер» применяется в деловой практике и финансово-валютных операциях, хотя не употребляется в 44-ФЗ. По сути тендер – те же торги как форма конкурентной борьбы за контракт. Результатом торгов является закупка (государственная закупка либо закупка для государственных нужд). Поэтому если закупка цель, то торги – ее форма. Не будет являться нарушением, если государственные закупки называть торгами. Понятие «заказ» (государственный заказ) юридически упразднено с принятием 44-ФЗ вместо 94-ФЗ, однако еще продолжает встречаться в обиходе.
Кто осуществляет контроль за закупками в контрактной системе?
Согласно законодательству РФ исполнительными органами, осуществляющими контроль за закупками для бюджетных нужд, являются Федеральная антимонопольная служба (ФАС), Федеральная служба по оборонному заказу (Рособоронзаказ). Также в своей компетенции в части расходов бюджета контроль за закупками осуществляет Федеральное казначейство и Счетная палата. Они вправе комиссионным путем рассматривать действующие нарушения в области закупок для государственных и муниципальных нужд, составлять протоколы об административных правонарушениях, выдавать предписания об устранении нарушений и обращаться в суд о признании закупок недействительными.
Что означает общественное обсуждение закупок?
В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» начиная с 01 января 2014 года все закупки, по которым начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млрд. рублей, должны пройти процедуру обязательных общественных обсуждений. В случае если общественное обсуждение не проводится, закупка признается нелегитимной.

3. Можно ли споры из Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ передавать в третейские суды?  Leave a comment. Добавить комментарий Отменить ответ. Ваш e-mail не будет опубликован.

Согласовывает проведение такой закупки исполнительный орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок (ФАС). Для проведения общественного обсуждения заказчик опубликовывает извещение о закупке, после чего начинается сбор данных в виде анкет-запросов от участников обсуждения. Роль заказчика сводится к ответам на вопросы, на основе которых формируется промежуточный протокол. Данный протокол с соответствующими обоснованиями по закупке и техническими требованиями поступает в ФАС РФ, где происходит проверка законности и обоснованности решения о размещении конкретной закупки. После чего заказчик проводит открытое публичное обсуждение с участием экспертов, специалистов по закупкам, представителей исполнителей профильных закупок, контролирующих органов и общественных представителей. По результатам обсуждений формируется протокол, который может привести к изменениям документации, планов-графиков и финансовых обоснований.
Какие ошибки делаются при участии в торгах?
Типовых ошибок великое множество. Зачастую участник торгов на стадии подачи заявки сам не знает, что совершает ошибку, ведущую к отклонению его заявки в последующем. Виды ошибок можно попытаться объединить в группы. Есть ошибки, связанные с оформлением документов и заполнением форм, встречаются ошибки, когда участник предъявляет к рассмотрению не полный комплект документов, указанный в законе и документации. Существуют частные ошибки, когда от участника торгов требуется выполнение каких-либо процессуальных действий, а он их не выполняет надлежащим образом – не производит финансового обеспечения заявки, где оно требуется, не подает заявку в срок, установленный заказчиком, не декларирует свою финансовую состоятельность. И наконец, одна из распространенных ошибок – это когда участник не соответствует статусу закупки по своим полномочиям и дееспособности, но по незнанию об этом «забывает» или умышленно скрывает данные сведения. Например, закон может устанавливать дополнительные требования к участникам закупки в виде наличия у них специальных лицензий или допусков к работам, которые запросил заказчик, но участник так и не предоставил. Чтобы не стать заложником своих ошибок, рекомендуем обращаться к специалистам в области торгов.

Но всего не более 5 % от совокупного объема закупок в год и не более 50 млн руб в год. См. подп. 4 ч. 1 ст. 93 Закона 44-ФЗ.18 апреля 2013

В какой срок можно отменить определение поставщика, подрядчика, исполнителя (т.е. отменить закупку)?
Заказчик отменяет определение поставщика путем проведения конкурса и аукциона не позднее, чем за 5 (пять) дней до даты окончания срока подачи заявок. Запрос котировок может быть отменен не позднее, чем за 2 (два) дня до даты окончания срока подачи заявок. Что касается запроса предложений, то закон не предусматривает его отмену. Надо помнить, что ответственность за причинение убытков участникам закупок в результате недобросовестных действий заказчика при отмене процедуры по определению поставщика, несет сам заказчик.
Особенности исполнения контракта по 44-ФЗ?
Особенностью прозрачности контрактной системы является то условие, что все результаты исполнения контракта и итогов закупки с учетом функционала официального сайта публикуются в информационной среде в сети интернет. Также появились многочисленные виды реестров, призванных давать всестороннюю информацию об участниках контрактной системы, включая реестр организаций, реестр банковских гарантий, реестр недобросовестных поставщиков, реестр сведений об объемах выручки за год госкомпаний и госкорпораций.
Имеют ли право стороны расторгнуть контракт в одностороннем порядке и при каких случаях?
Действующим законом 44-ФЗ предусмотрена такая возможность только в том случае, если она указана в контракте. Как заказчик, так и поставщик могут инициировать расторжение в одностороннем порядке контракта в случае просрочки или недобросовестного исполнения обязательств другой стороной. Обычно для реализации такого основания требуется соблюсти все таки претензионный порядок. Другой вариант, это когда отпала вследствие обстоятельств необходимость исполнять данный контракт, осуществлять закупку, заказчик может отказаться от исполнения контракта компенсировав поставщику все его текущие расходы по уже выполненным обязательствам. Это также особенность одностороннего расторжения. Ранее только наступление форс-мажора могло быть основанием для подобных действий.
В любом случае все основания таких односторонних расторжений должны быть зафиксированы текстом самого контракта, действие которого хотят прекратить.
Какие закупки регулирует 223-ФЗ?
В соответствии с 223-ФЗ, субъектами правоотношений по этому закону выступают также заказчики и поставщики. Заказчиками здесь являются коммерческие юридические лица, чья доля уставного капитала в своем составе содержит часть государственного или местного бюджета. Это могут быть государственные корпорации, субъекты естественных монополий, государственные унитарные предприятия, государственные автономные учреждения и их дочерние компании.
Примечательно, что в таких правоотношениях коммерческие компании могут выступать и как заказчик и как поставщик, исполнитель в различных торгах.
Как правильно подать заявку на участие в электронном аукционе?
Заявки могут подать только участники закупки, прошедшие аккредитацию на электронной торговой площадке и располагающие средствами цифровой подписи. Заявка состоит из двух частей, которые подаются одновременно через функционал площадки в виде электронных документов. Первая часть содержит согласие участника выполнить условия контракта, причем на некоторых сайтах-площадках это согласие указано за участника автоматически, и предложение исполнения его условий. Вторая часть заявки должна содержать сведения о лице подавшем заявку и все дополнительные документы, которые затребует заказчик в рамках действующего законодательства.
Что такое подбор подходящих закупок, сопровождение торгов?
Ежедневно в России заключаются несколько сотен контрактов различной специфики. Отслеживать информацию обо всех закупках, происходящих даже в конкретном регионе, это сложная аналитическая работа. Для решения данной задачи вам понадобится сотрудник, который будет мониторить закупки и отбирать самые подходящие из них для компании с целью последующего участия в них. Это основа любой тендерной политики участника закупки. Чтобы не создавать специально вакансию для решения указанных задач, вы можете обратиться к профессиональной организации, которая обеспечит вам подбор всесторонний подбор подходящих закупок за символическую плату.
Сопровождение торгов – это услуга, при которой специалист на рынке услуг по закупкам предлагает представлять интересы поставщика на всех этапах, начиная от поиска подходящих закупок, до принятия участия в них, подготовки и подачи заявок за поставщика, заключения контракта от его имени и даже внесения финансовых обеспечений, если это потребуется. Спектр услуг при сопровождении торгов может варьироваться в зависимости от договоренностей.
Сопровождение торгов может также осуществляться и для заказчика, только осуществляет его специализированная организация – специальный уполномоченный по статусу субъект. В данном случае перечень услуг другой: изучение и выработка рекомендаций по совершенствованию системы

Можно ли отменить аукцион, если не соответствует тех.задание. Федеральный закон №44-ФЗ от от 05.04.2013 (О контрактной системе) вступил в силу с 01.01.2014 и заменил 94-ФЗ.

Федеральным законом от 31.12.2014 № 498-ФЗ внесены изменения в п. 25 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ в соответствии с которыми, если электронный аукцион был признан несостоявшимся по основаниям, которые предусмотрены ч. 1 - 3.1 ст. 71 44-ФЗ

Остальные сферы бизнеса: отменяет ли ФЗ №44, ФЗ №223 и ФЗ №94? 1 год назад Было ли у вас такое в начале 2014 года, Служба безопасности Qiwi отменяет любые переводы средств.