Переговоры диспетчеров пулково

16 февраля 2009 Идёт трансляция Пулково-Круг , при помощи EQSO .

al_pas
Наконец-то нашлось время для того, чтобы выехать в Пулково не просто погулять, а целенаправленно пофотографировать самолёты. «Подзаборником» на сленге профессиональных споттеров называется съёмка самолётов из-за пределов территории аэропорта — из-под забора. Для этого были выбраны две точки: А втобусная остановка на Пулковском шоссе и место, известное под названием «С поттерская берёза».
Обе точки находятся у разных торцов полосы 10L/28R. Наверное, следует расшифровать это обозначение.
Взлётно-посадочные полосы в Пулково имеют маркировки 10L/28R и 10R/28L. Число означает курс захода в десятках градусов 10 — 100°, 28 — 280°, а буквы — расположение полосы: справа или слева по курсу. Таким образом, если самолёт заходит со стороны Шушар (курс 280°), то полоса 10R/28L будет для него левой, ближайшей к Пулковской обсерватории, а полоса 10L/28R — правой, ближайшей к городу. Диспетчер даёт при этом команду: « полоса двадцать восемь-левая» или « полоса двадцать восемь-правая». Переговоры диспетчеров и пилотов можно слушать на сайте радиосканнера: http://live.radioscanner.net/audio/ulli — это позволит заранее определить, в какую точку направиться фотографировать.

+13+15° C. Вылет. Пулково - 1. Терминал: Направление: Номер рейса: Дата.

Например, вчера днём диспетчеры сажали самолёты на полосу « десять-правая», то есть на 10R/28L — это значит, что самолёты заходили со стороны Петродворца и садились на правую по курсу, то есть, ближнюю к Пулковской обсерватории полосу. Вечером диспетчеры поменяли схему захода на « двадцать восемь-правая», значит, самолёты стали заходить со стороны Шушар и садиться на правую по курсу полосу, то есть, на ближайшую к городу.
На следующей схеме обозначены уже упомянутые две точки съёмки, взлётно-посадочные полосы, а также ещё две точки, о которых речь пойдёт во второй части поста.
Проще всего добраться до «Автобусной остановки», куда мы и направились в минувшее воскресенье. Рядом с этой точкой действительно находится автобусная остановка — перед поворотом с шоссе в аэропорт Пулково-I. От этой остановки нужно пройти пару сотен метров назад по шоссе до ответвления тупикового грунтового проезда. Там же удобно оставить автомобиль.

[02:28] Неизвестен - Переговоры пилотов и диспетчеров Пулково-1.  [00:51] Диспетчер ПУЛКОВО - переговоры 1.

Эта тупиковая дорожка заканчивается у ограждения территории аэропорта километре от торца ВПП 10L/28R.
Лучшее время для съёмок — летний вечер, когда заходящие на посадку самолёты подсвечиваются заходящим солнцем.
Если планируется снимать с этой точки взлетающие самолёты, то оптимальным временем будет утро. Впрочем, у каждого правила есть исключения, и самолёт, уходящий к торцу взлётно-посадочной полосы в лучах заходящего солнца, может оказаться удачным объектом для фотографирования.
Для того чтобы не терять времени в ожидании неизвестно когда прилетающего или улетающего самолёта, имеет смысл заранее распечатать расписание вылета и прилёта обоих аэропортов с сайта http://www.pulkovoairport.ru/online_serv es/online_timetable/.
Правда, в этом расписании отсутствуют частные и служебные рейсы, появление которых в небе всегда оказывается неожиданностью.
И если принадлежность воздушного судна нетрудно определить по его бортовому номеру, то для определения пункта вылета необходимо иметь при себе компьютер или планшет с интернет-подключением, чтобы оперативно найти сфотографированный самолёт на сайте http://www.flightradar24.com/
С регулярными рейсами проще. Например, «Ютэйровский» Ту-154 каждый вечер строго по расписанию прилетает из Москвы, но почему-то за всё время мне не удалось сделать ни одной резкой фотографии этого самолёта. Вот лучшее, что удалось получить:
В следующем посте я расскажу о вчерашней фотосессии, большая часть которой прошла в разведке удобного подъезда к противоположному концу ВПП 10L/28R — к точке съёмки, известной как «Споттерская берёза».
Все приведённые фотографии открываются в полноразмерной версии в отдельном окне по щелчку мышкой на изображении.

Отрывки из переговоров пилотов и диспетчеров - 2. 8 марта 2012 в 17:57Блогиby PaSHKeViCHuS.  Пулково назывался Шоссейная. 8 марта 2012

Диспетчер ПУЛКОВО. слушать скачать Диспетчер ПУЛКОВО – переговоры 1 0:51.

переговоры с диспетчером, или между диспетчером и другими бортами Turkish 1451  11:05:04 ШТ “Анапа-Круг”, добрый день, Пулково 612-й, взлет правым на SORUL22 августа 2006