Положительное влияние компьютерных игр

Положительная сторона компьютерных игр. 10-04-2014, 18:18.  Мы не оговорились, т.к. компьютерные игры учат нас кое-чему и в жизни!

Описание слайда:
Выяснить, компьютерные игры приносят больше вреда или пользы? Научиться классифицировать компьютерные игры; Изучить литературу о видах воздействия на человека компьютерных игр; Найти примеры положительного влияния компьютерных игр на человека; Найти примеры негативного влияния компьютерных игр на человека; Составить анкету для проведения исследования согласно поставленной цели; Провести анкетирование среди обучающихся моего класса; Обработать результаты анкетирования; Сделать выводы.
Описание слайда:
– проблемы во взаимоотношениях с родителями, одноклассниками или коллегами по работе. – возникновение чувства радости и эйфории во время игры на компьютере или игровой приставке; – отсутствие контроля за временем в процессе игры; – неуклонное стремление увеличивать время игры; – не имея возможности поиграть, возникают раздражение, гнев, чувство угнетенности, ощущение пустоты или депрессия; – использование компьютера или игровой приставки для снятия внутреннего напряжения, тревоги, депрессии; ЗАВИСИМОСТЬ
Описание слайда:
Интерес детей к компьютеру огромен, и нужно направить его в полезное русло. Компьютер может быть и другом, и врагом – всё зависит от того, сколько времени и с какой целью ребёнок проводит у компьютера. Компьютер должен стать для ребёнка равноправным партнёром, способным очень тонко реагировать на все его действия и запросы. Он, с одной стороны, – терпеливый учитель и мудрый наставник, помощник в учёбе, а в дальнейшем и в работе, а с другой стороны – творец сказочных миров и отважных героев, друг, с которым нескучно. При разумном подходе компьютер для ребенка никакого вреда не принесет, а польза будет существенной и неоценимой. Ребенок постепенно научится быстро находить полезную информацию, устанавливать и переустанавливать программы, сможет создавать свои собственные проекты и размещать в интернете, общаться с единомышленниками.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
города Кургана «Гимназия № 30»
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
на тему: «Компьютерные игры: польза или вред?»
Автор: Третьяков Алексей Анатольевич МАОУ "Гимназия №30" 4б класс
Научный руководитель:
Алдакова Светлана Викторовна
учитель начальных классов,
высшей квалификационной категории
Курган, 2013г.
Аннотация
Актуальность темы: ХХ век дал много «технических чудес», среди которых и компьютер с его многочисленными возможностями (в начале 90–х годов он стал считаться неким символом благосостояния), в том числе и мировая информационная сеть Интернет. О пользе и вреде этих изобретений можно спорить бесконечно – ведь у всякого явления или события есть свои сторонники и противники. Бесспорно, компьютер для подрастающего поколения порой даже заменяет друзей, родителей, школу...

Компьютерные игры положительно влияют на развитие памяти и реакцию. Июль 5, 2013 - Новости - 1 комментарий. 6 июля 2013

Гипотеза: Если мы выявим положительное и отрицательное воздействие на человека средствами компьютерных игр, то сможем лучше понимать проблему пользы и вреда.
Объект: Компьютерные игры как средство развития личности.
Предмет: Процесс положительных и отрицательных воздействий на человека средствами ПК.
Цель: Выяснить, компьютерные игры приносят больше вреда или пользы?
Задачи:
Научиться классифицировать компьютерные игры;
Изучить литературу о видах негативного воздействия на человека компьютерных игр;
Найти примеры положительного влияния компьютерных игр на человека;
Составить анкету для проведения исследования согласно поставленной цели;
Провести анкетирование среди обучающихся класса;
Обработать результаты анкетирования;
Сделать выводы.
Вывод: Материал о вреде и пользе компьютерных игр систематизирован, проведены исследования.
Содержание
Введение 4
1 Определение понятия «Компьютерная игра» 5
2 Классификация компьютерных игр 5
2.1 Компьютерные игры – ролевые и не ролевые 6
2.2 Классификация компьютерных игр по жанрам 7
2.3 Классификация компьютерных игр по количеству
игроков и способу их взаимодействия 9
2.3.1 Однопользовательские компьютерные игры 9
2.3.2 Многопользовательские компьютерные игры 10
2.4 Классификация компьютерных игр по тематике 11
2.5 Классификация компьютерных игр по платформам 13
3 Положительное влияние компьютерных игр на человека 13
4 Негативное воздействие компьютерных игр на человека 15
4.1 Компьютерные игры и зрение 15
4.2 Психологическая зависимость человека
от компьютерных игр 16
4.3 Заболевание мышц и суставов 18
4.4 Рекомендации для сохранения психического и
физического здоровья 19
5 Собственное исследование 20
Заключение 27
Список использованной литературы 28
Приложение А 29
Приложение Б 30
Приложение В 33
Приложение Г 42
Приложение Д 44
Приложение Ж 52
Приложение З 53
Введение
Научно-технический прогресс, набравший к концу ХХ в. головокружительную скорость, послужил причиной появления такого чуда современности как компьютер и компьютерные технологии. С совершенствованием компьютеров совершенствовались и игры, привлекая все больше и больше людей. На сегодняшний день компьютерная техника достигла такого уровня развития, что позволяет программистам разрабатывать очень реалистичные игры с хорошим графическим и звуковым оформлением.

«Положительное влияние компьютерных игр на примере компьютерной игры Call of Duty». Выполнил: Седов Никита.

Компьютерные игры представляют собой отдельную область программного мира. Существуют даже попытки выделить компьютерные игры как отдельную область искусства, наряду с театром, кино и т.п. Множество компьютерных игр создаются на основе популярных фильмов и книг.
Стоит отметить, что компьютерные игры «штука» очень затягивающая, это своего рода «пожиратели времени». Следует помнить, что мера нужна во всем, а в общении с компьютерными играми особенно. Как говорится «делу - время, а потехе час».
Запретить игры, конечно, нельзя. Сейчас персональные компьютеры распространены повсеместно. Наверное, нет ни одного ученика, который бы не любил играть в компьютерные игры. Некоторые из нас готовы играть день и ночь. Родители же напротив, запрещают играть в компьютерные игры или устанавливают для игры очень маленький промежуток времени, хотя и сами порой непрочь поиграть. Кто прав в этой ситуации? Какие существуют аргументы «за», и какие «против»?
Поэтому, я решил провести исследование о вреде и пользе компьютерных игр. Чего же в них больше – пользы или вреда? А так же выяснить, как обстоят дела с увлечениями компьютерными играми в нашем классе.
1 Определение понятия «Компьютерная игра»
Компьютерная игра - техническая игра, в которой игровое поле находится под управлением ЭВМ или воспроизводится на экране дисплея. Компьютерная игра - одно из основных и массовых применений микропроцессорной вычислительной техники, относящейся к досугу, воспитанию и образованию.
Компьютерная игра – это вид игровой деятельности, возможно, с применением мультимедийных технологий, а также технологии виртуальной или, иначе говоря, альтернативной реальности. Во внутреннем (содержательном) плане компьютерные игры во многом сходны с традиционными играми, но имеют и принципиальные отличия.
Во-первых, многие компьютерные игры строятся по принципы постепенного усложнения игровой и дидактических задач, как бы поддерживая ребенка в «зоне ближайшего развития».
Во-вторых, такая «этапность», заложенная в программе, часто не позволяет перейти на следующий этап без выполнения задания предыдущего уровня. В других играх можно с помощью выбора в «меню» произвольно выбирать уровень сложности задания. В некоторых играх программа сама подстраивается под ребенка и предлагает ему новые задания с учетом его прежних ответов: более сложные, если задания выполняются успешно, или более простые – в обратном случае.
В–третьих, многие игры содержат элементы случайности. В компьютерных программах этот технический прием широко применяется для придания игре новизны, неожиданности, чуда. Как бы вдруг могут возникать новые персонажи, новые ситуации, неожиданные явления и взаимосвязи. Случайно возникающими, динамично изменяющимися даже внутри одной игры, чего не бывает в играх традиционных. (Приложение А, Рисунок А.1)
2 Классификация компьютерных игр
Компьютерные игры – компьютерные игровые программы, предназначенные для работы на компьютере или специальной игровой приставке. Пожалуй, нет человека, который хоть раз за всю свою сознательную жизнь не попадал под их коварное обаяние. Играть любят все: школьники и деловые люди, прогрессивная интеллигенция и рабочий класс. Разница только в отводимом для этого занятия времени и самой игре.
Существуют различные подходы к классификации компьютерных игр. Так выделяют следующие виды классификаций:
ролевые и не ролевые игры;
игры по жанрам;
игры по количеству игроков и способу их взаимодействия;
игры по тематике;
игры по платформам.
2.1 Компьютерные игры – ролевые и не ролевые
Компьютерные игры можно условно разделить на ролевые и не ролевые. (Приложение Б, Рисунок Б.1).
Основная особенность ролевых компьютерных игр - наибольшее влияние на психику играющего, наибольшая глубина "вхождения" в игру, а также мотивация игровой деятельности, основанная на потребностях принятия роли и ухода от реальности.
Ролевые игры (RPG - role playing games) – игры, в которых играющий принимает на себя роль компьютерного персонажа, т.е. сама игра обязывает играющего выступать в роли конкретного или воображаемого компьютерного
героя (Тактическая ролевая игра, Японская ролевая игра, Hack and slash, MMORPG, Roguelike, ZPG,Эпическая игра) (Приложение Б, Рисунок Б.2).
Критерии принадлежности компьютерной игры к классу ролевых игр:
1. Ролевая игра должна располагать играющего к "вхождению" в роль компьютерного персонажа и "атмосферу" игры посредством своих сюжетных и мультимедийных (графическое и звуковое оформление) особенностей.
2. Ролевая игра должна быть построена таким образом, чтобы не вызывать у играющего мотивации, основанной на азарте - накопить больше очков, побив тем самым чей-то рекорд, перейти на следующий уровень и т.д. Хотя и в любой компьютерной игре есть элемент азарта, но в ролевой игре этот фактор не должен иметь первостепенного значения.
Не ролевые компьютерные игры ( Приложение Б, Рисунок Б..3 ).
Выделяется несколько подтипов:
1. Аркадные игры. Этот тип совпадает с аналогичным в жанровой классификации. Такие игры еще называ

Положительный эффект компьютерных игр. Сочетание слов "компьютерные игры" и "дети" заранее вызывают негативную ассоциацию.

••• Влияют ли компьютерные игры на человека в положительную сторону? Христюшин Денис Знаток (457), закрыт 7 лет назад.

Список литературы: 1.Бугаенко Е.Н. Положительное влияние компьютерных игр на детей. [Электронный ресурс] — Режим доступа.