Может ли президент рф отменить приговор суда и что такое помилование

Президент РФ имеет право председательствовать на заседаниях Правительства РФ (п. «б» ст. 83); 5) Президент РФ принимает решение об отставке Правительства РФ (п. «в» ст. 83); 6) Президент РФ может отменить постановления и распоряжения

Головна
Монографії та посібники
Науково-практичні коментарі
Наукові статті
Підручники
Реферати
Російська юридична література
Авторское право
Аграрное право.
Адвокатура
Административное право
Гражданское право
Гражданский процесс
Жилищное право
Земельное право
История государства и права зарубежных стран
История политических и правовых учений
Криминология
Международное право
Международное публичное право
Международное частное право
Теория государства и права
Финансовое право
Экологическое право
Юридическая психология
Действие актов управления - это правовой режим их прак­тического применения: они начинают устанавливать, изменять или прекращать правоотношения; они применяются при разре­шении споров и иных индивидуальных дел в управлении; на них ссылаются при рассмотрении различных дел; они исполь­зуются в качестве юридических документов и доказательств в государственных органах (например, в судах, органах админи­стративной юрисдикции). Действие правовых актов управления всегда связано с необходимостью нормативной регламентации управленческих отношений, формированием новых админист­ративно-правовых отношений, решением конкретного спора (дела), появлением конкретных юридических последствий.
Действие правового акта управления (т. е. применение его при разрешении споров и регулировании общественных отно­шений) возможно лишь при наличии у него юридической си­лы. Под юридической силой акта управления понимается реаль­ность практического использования данной правовой формы управленческих действий в рамках системы публичного управ­ления. Юридическая сила показывает способность акта управ­ления выступать в роли нормативного регулятора управленче­ских отношений, а также решать конкретные (или общие) за­дачи государственного управления и его функции. Она обеспечивает необходимость обязательного исполнения данно­го акта всеми субъектами, которым он адресован. В случае не­исполнения или нарушения акта управления государство и его органы вправе требовать от этих субъектов исполнения данно­го акта, причем в некоторых случаях могут применяться и ме­рь. принудительного воздействия. В этом смысле правовой акт управления отличается от актов управления, принятых различ­ными органами общественных объединений, которые не ха­рактеризуются государственно-правовой властной направлен­ностью своего действия.
В государственном
управлении существуют принципы пре­зумпции законности актов управления (его соответствие требо­ваниям и положениям законов, издание в рамках предостав­ленной компетенции, соблюдение процессуальных правил), а также презумпции их правильности и обоснованности, те. пред­полагается, что акт управления издан с соблюдением всех юри­дических требований и обязателен для всех лиц, которым он адресован. Правовые акты управления начинают действовать, т. е. приобретать юридическую силу, с момента их издания (принятия, утверждения) или опубликования в установленном порядке и действуют до момента их официальной отмены (или изменения); они утрачивают силу в связи с истечением срока их действия. В некоторых случаях устанавливаются специаль­ный порядок приведения акта управления в действие, т. е. всту­пление его в силу (например, он приобретает юридическую си­лу с конкретной даты или устанавливаются иной срок и поря­док вступления его в силу)

Постановление Президиума ВАС РФ от 28.07.1998 N 2447/98 Президент Республики Ингушетия вправе отменять постановления и распоряжения Правительства  Президиум высшего арбитражного суда российской федерации.

Важнейшими условиями вступления акта управления в юри­дическую силу являются его подписание уполномоченным ли­цом и официальное опубликование. Момент вступления акта управления в действие, как правило, определяется при его при­нятии; может быть установлено, что акт вступает в силу с мо­мента подписания или опубликования или даты, указанной в самом акте.
Если при издании акта управления имеет место нарушение принципа законности, то его юридическая сила, практическая целесообразность и обоснованность могут быть поставлены под сомнение. В связи с этим следует прибегнуть к процедуре про­верки актов управления на соответствие законам. В результате проведенной проверки судебными или административными ор­ганами акт управления может быть признан недействующим, так как он нарушает принцип законности и обоснованности, а поэтому органам, принявшим его, предстоит работа по отмене или изменению соответствующих актов управления.
Современное конституционное законодательство России ус­танавливает важные положения относительно вступления в силу правовых актов управления. Например, в соответствии с ч. 6 ст. 76 Конституции РФ в случае противоречия между федераль­ным законом и нормативным правовым актом органов исполни­тельной власти субъектов РФ, принятым вне пределов ведения Российской Федерации или совместного ведения Федерации и ее субъектов, действует правовой акт, принятый региональными органами государственной власти (т. е. органами субъекта РФ). В иных случаях при обнаружении противоречия действует феде­ральный закон или нормативный правовой акт, принятый феде­ральными органами исполнительной власти. Другим существен­ным положением является то, что нормативный правовой акт управления, затрагивающий права, свободы и обязанности гра­ждан, не может действовать (применяться), если он не был опуб­ликован для всеобщего сведения в установленном порядке (ч. 3 ст. 15 Конституции РФ).

Президент РФ вправе не подписать принятый ФЗ (наложить на него вето), в таком случае либо палаты  В России не должны издаваться законы, отменяющие (умаляющие) права и свободы человека и гражданина (ч. 2 ст. 55 Конституции РФ).

Порядок подготовки, вступления в силу и опубликования правовых актов управления устанавливается различными нор­мативными правовыми актами в зависимости от вида акта и из­дающих (принимающих) их органов федеральной и региональ­ной исполнительной власти, а также органов местного само­управления. При этом можно выделить следующие характерные для всех производств по изданию (или принятию) администра­тивных актов элементы.
Наличие нормативно установленной процедуры издания или принятия актов управления.
Виды административных актов, которые вправе издавать те или иные органы исполнительной власти, а также должност­ные лица.
Подготовка проекта правового акта управления. На этой стадии определяется срок подготовки проекта правового акта управления и ведется его разработка одним из органов испол­нительной власти (или несколькими органами по согласова­нию). Подготовка акта управления производится тем органом, в компетенцию которого входит его издание, или по его пору­чению одним или несколькими подчиненными ему органами, организациями или должностными лицами. Инициаторами проекта административного акта могут быть различные органи­зации, структурные подразделения, должностные лица, госу­дарственные и муниципальные служащие, которые, основыва­ясь на знании практики, пытаются совершенствовать ту или иную сферу своей управленческой деятельности.
Определение структуры проекта правового акта управле­ния, которая должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования, и его обсуждение.
Согласование акта управления с заинтересованными ве­домствами и должностными лицами; согласование может яв­ляться обязательной стадией разработки акта управления, если по устанавливается в специальном нормативном акте (например, обязательность согласования постановления федеральных органов исполнительной власти, в котором затрагиваются фи­нансово-экономические вопросы, с министерством финансов и министерством экономики).
Подготовка предложений об изменении и дополнении или признании утратившими силу соответствующих ранее из­ данных актов или их частей в связи с изданием нового админи­стративного акта.
Издание (подписание, утверждение) правового акта управления.
Доведение принятого административного акта до сведе­ния лиц, которые будут его исполнять или соблюдать его тре­бования и положения, является необходимой стадией принятия акта управления.
Направление принятого (утвержденного) правового акта управления в Министерство юстиции РФ для его государствен­ной регистрации (если в силу действия специальных норматив­ных актов это обязательно).
Официальное опубликование правового акта управления и вступление его в силу имеет особо важное значение, посколь­ку оно:
влечет серьезные правовые последствия, будучи важней­шим основанием (предпосылкой) начала юридического дейст­вия акта управления;
выполняет процессуальную функцию, так как опублико­вание акта во многих случаях - момент вступления его в силу;
обусловливает правильное применение правовых актов государственными органами, организациями, должностными лицами и гражданами.
На режим действия правовых актов управления оказывают решающее влияние два фактора, от которых и зависит их юри­дическая судьба:
а) соблюдение установленных требований к правовому содер­жанию акта управления;
б) соблюдение порядка их издания и вступления в силу.
При соблюдении указанных требований акты управления являются законными (отвечающими всем установленным тре­бованиям); при несоблюдении же таких требований они могут быть признаны недействительными (незаконными) и соответ­ственно утрачивают свою юридическую силу.
Законные и отвечающие всем требованиям принятые в уста­новленном порядке правовые акты управления могут терять юридическую силу в связи с наступлением определенных об­стоятельств, например в связи с истечением срока действия данного акта, в связи с принятием нового акта, заменяющего старый, и т. д. Таким образом, утрата юридической силы бази­руется и на законных основаниях. В данном случае можно го­ворить о законном фактическом прекращении действия адми­нистративного акта. Новый акт по поводу прекращения старого решения уже не принимается.
На практике существует несколько способов обеспечения законности правовых актов управления. Такими способами яв­ляются:
отмена акта управления (или внесение в него необходи­мых изменений или дополнений);
приостановление их действия или их исполнения.
Российское законодательство и соответствующие админист­ративно-правовые нормы определяют, что утрата юридической силы акта управления происходит в случае его отмены в поряд­ке, установленном нормативными актами. Отмена правового акта управления может быть осуществлена как органами (долж­ностными лицами), которые приняли данный акт управления (а также вышестоящими органами или должностными лицами), так и органами, имеющими право отмены акта упра

Российской Федерации" следует, что Президент Российской Федерации вправе вторично  Президент РФ назначает выборы Государственной Думы при этом он должен  Т.е. Президент может только приостановить акт, но не может отменить его.

Что может сделать президент РФ обоснуйте ответ: 1)Президент РФ отменит данное постановление; 2)Президент РФ  ч. 2 ст. 85 Конституции РФ: Президент Российской Федерации вправе приостанавливать действие актов органов исполнительной

собственность и надлежаще оформили его ,имеете правоустанавливающие документы ,Вы вправе распоряжаться им по своему усмотрению.При  Похожие вопросы по теме "Имел ли право Президент РФ отменять часть статей Земельного кодекса РСФСР?"