Пропитка якорей тяговых электродвигателей

пропитку обмотки якоря и покрытие эмалью согласно Инструкции по пропитке N 105.25000.00275/89 филиала ПКТБ ЦТВР по локомотивам

Полезная модель относится к области электротехники, в частности к технологическому оборудованию для ремонта электрических машин, а именно для пропитки якорей тяговых электродвигателей. Внутри автоклава размещена технологическая оснастка, включающая размещенное на дне автоклава резиновое уплотнение, на котором расположена стальная цилиндрическая подставка. На подставке размещена стальная обечайка цилиндрической формы. К дну обечайки (снаружи) подведены четыре технологических трубопровода, соединенные с подающим трубопроводом. На дне обечайки имеется круглая резиновая прокладка, на которую устанавливается якорь электродвигателя. Технический результат - экономия пропитывающего материала, исключение попадания в его состав пыли, повышение уровня пожарной безопасности.
Полезная модель относится к области электротехники, в частности к технологическому оборудованию для ремонта электрических машин, а именно для пропитки якорей тяговых электродвигателей.
Пропитка якоря пропитывающим материалом, в частности лаком или компаундом, необходима для повышения электроизоляционной стойкости, цементации обмоток и изоляционных материалов, создания защитной пленки, препятствующей попаданию влаги во внутренние конструкции.
Известна установка для электровакуумного восстановления и ремонта изоляции электротехнических изделий (патент RU 2191461 С1 7 Н02К 15/00, Н02К 15/12 опубл. 20.10.2002), содержащая оборудование для пропитки и сушки изоляции и деструкции изоляции изделий. Пропитку изоляции электротехнических изделий в установке осуществляют с помощью оборудования, состоящего из вакуумного насоса, накопителя лака, автоклава и системы трубопроводов для откачивания воздуха и для подачи пропитывающего материала (лака) с запорными устройствами, в качестве которых использованы быстродействующие вакуумные задвижки. Указанное оборудование и выбрано в качестве аналога заявляемой полезной модели. Однако оно имеет следующие недостатки:
1. Для пропитки электротехнических изделий, в частности якоря тягового двигателя в условиях вакуум-нагнетания, при заполнении автоклава пропитывающим материалом, требуется большой его расход (минимум 1500 кг лака или компаунда), сам же якорь впитывает в свою изоляцию только 11 кг.

Содержание Предыдущий § Следующий. 5-6. ПРОПИТКА ОБМОТОК.  Для якорей и роторов пропитка может производиться ирокатыванием их в противне с лаком.

2. При полном заполнении автоклава пропитывающий материал попадает на внутренние поверхности якоря, например вентиляционные каналы и элементы вала, не требующие покрытия слоем термоизоляции. Частицы пыли, содержащиеся на этих поверхностях, попадают в пропитывающий материал, снижая при этом его электроизоляционные свойства, что в процессе эксплуатации может привести к пробою изоляции.
Технической задачей предлагаемой полезной модели является создание технологической оснастки, позволяющей качественно пропитать якорь в условиях автоклава (вакуум-нагнетания), обеспечивая при этом экономию пропитывающего материала и пожарную безопасность при эксплуатации изделия.
Для достижения технического результата, устройство для пропитки якоря тягового электродвигателя, содержащее вакуумный насос, систему трубопроводов для откачивания воздуха и подачи пропитывающего материала, запорные устройства, накопитель пропитывающего материала и автоклав, согласно полезной модели, автоклав снабжен технологической оснасткой, включающей цилиндрический сосуд, расположенный с возможностью вертикального размещения в нем якоря тягового электродвигателя и заполнения пропитывающим материалом, и трубопроводами, связанными с подающим трубопроводом.
При этом:
- сосуд установлен на подставке с двойным дном;
- дно сосуда имеет отверстие для прохода вала якоря;
- на дне сосуда размещено уплотнительное кольцо, например, из резины;
- между подставкой и дном расположено уплотнительное кольцо.
Для экономии пропитывающего материала и исключения попадания в его состав пыли внутри автоклава размещена технологическая оснастка, включающая размещенное на дне автоклава резиновое уплотнение, на котором расположена стальная подставка. На подставке размещен стальной сосуд цилиндрической формы. К дну сосуда (снаружи) подведены четыре технологических трубопровода, соединенные с подающим трубопроводом. На дне сосуда имеется круглая резиновая прокладка, на которую устанавливается якорь электродвигателя.
1. Вертикальное размещение якоря электродвигателя в сосуде и заполнение его малым объемом лака или компаунда исключают попадание пыли с внутренних поверхностей якоря в состав пропитывающего материала, в результате чего его электроизоляционные свойства не снижаются, что способствует повышению уровня пожарной безопасности.

Ремонт якоря. 7628 06:38 АВТОР. как проверить якорь, статор.  Пропитка статора. Намотка в два провода с параллельным соединением.

Сущность полезной модели поясняется чертежом.
На фигуре представлено заявляемое устройство для пропитки якоря тягового электродвигателя с вертикально расположенным внутри сосуда якорем.
Устройство содержит вакуумный насос, трубопровод для откачивания воздуха из автоклава с запорным устройством, накопитель пропитывающего материала (лака или компаунда) (на фигуре не показаны), соединенный с автоклавом 1 подающим трубопроводом 2, на котором размещено запорное устройство 3. На дне автоклава 1 размещена технологическая оснастка, включающая резиновое уплотнение круглой формы 4, с расположенной на нем стальной подставкой 5 цилиндрической формы с двойным дном. На подставке размещен сосуд 6 цилиндрической формы, диаметр которого превышает диаметр подставки 5. В сосуд вертикально установлен якорь 7. Дно сосуда 6 имеет центральное отверстие для прохода вала якоря 7 и четыре отверстия, расположенных по его кромке и равноудаленных друг от друга, к которым подведены четыре технологических трубопровода 8, соединяющиеся с подающим трубопроводом 2. На дне сосуда расположена круглая резиновая прокладка 9 с центральным отверстием. Сосуд предназначен для установки якоря электродвигателя и заполнения ее емкости пропитывающим материалом. Сосуд вмещает в себя 200-250 л пропитывающего материала. Автоклав пропитывающим материалом не заполняется. Вертикальное размещение якоря электродвигателя в сосуде и заполнение его малым объемом лака или компаунда исключают попадание пыли с внутренних поверхностей якоря в состав пропитывающего материала, в результате чего его электроизоляционные свойства не снижаются, что способствует повышению уровня пожарной безопасности.
Устройство для пропитки якоря электродвигателя работает следующим образом.
Открывают крышку автоклава 1 и устанавливают якорь электродвигателя 7 вертикально внутри сосуда 6 на резиновую прокладку 9, заводя при этом вал якоря в центральное отверстие дна сосуда. Крышку автоклава закрывают. Открывают запорное устройство, расположенное на трубопроводе откачивания воздуха (на фигуре не показаны). Запускается вакуумный насос (на фигуре не показан), и в автоклаве 1 создается вакуум. Воздух откачивают в течение 30 мин. Затем открывают запорное устройство 3 и пропитывающий материал (лак или компаунд) из накопителя поступает по подающему трубопроводу 2, через технологические трубопроводы 8 в сосуд 6. Заполнив емкость сосуда 6 до нужного уровня, запорное устройство 3 закрывают. Подача пропитывающего материала прекращается. Вакуум меняют на нагнетание воздухом из системы сжатого воздуха (на фигуре не показана). Воздух подается под давлением до 8 атм., в течение 30 мин для того, чтобы пропитывающий материал глубже проник и заполнил все щели якоря. Затем запорное устройство 3 открывают, пропитывающий материал под давлением выдавливается по технологическим трубопроводам 8 и подающему трубопроводу 2 в накопитель. Ожидают в течение 15-20 мин, пока весь лишний пропитывающий материал стечет в накопитель. После этого перекрывают подачу сжатого воздуха и выпускают в атмосферу избытки давления. Открывают крышку автоклава 1 и достают якорь.
ФОРМУЛА ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ
1. Устройство для пропитки якоря тягового электродвигателя, содержащее вакуумный насос, систему трубопроводов для откачивания воздуха и подачи пропитывающего материала, запорные устройства, накопитель пропитывающего материала и автоклав, отличающееся тем, что автоклав снабжен технологической оснасткой, включающей цилиндрический сосуд, расположенный с возможностью вертикального размещения в нем якоря тягового электродвигателя и заполнения пропитывающим материалом, и трубопроводами, связанными с подающим трубопроводом.
2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что сосуд установлен на подставке с двойным дном.
3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что дно сосуда имеет отверстие для прохода вала якоря.
4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что на дне сосуда размещено уплотнительное кольцо, например, из резины.
5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что между подставкой и дном расположено уплотнительное кольцо.

Станок для намотки якорей НЯ-01, НЯ 20-85. Установка контактной сварки коллектора якоря УСК. Установка капельной пропитки якорей (статоров).

Как один из способов пропитки заслуживает внимания,хоть и метод не новый.Я мыслю начинающим будет весьма полезным этот  Ремонт якоря. Просмотров: 17620. 20:52.

как проверить якорь,статор. ► Перемотка якоря.Станок для намотки якоря.  Сергей Леонидов. ► Пропитка якоря в домашних условиях с помощю ЛАТра.