Автоматизированное рабочее место поездного диспетчера

20 октября 2013 Автоматизированное рабочее место поездного диспетчера (АРМ ДНЦ «Сетунь»). Руководство пользователя 18761946.18701.001 И3.

Автор admin
0 коммент. » Просмотров: 4 855
Где находится сердце подземки? Почему поезда не всегда доходят до конечной? Чем и кем распоряжается диспетчер ночью? Ответы на эти и другие вопросы корреспонденты агентства « Минск-Новости» нашли в центральной диспетчерской метрополитена (ЦДМ).
Это подразделение не случайно называют сердцем подземки: именно отсюда круглосуточно ведутся управление движением поездов и координация действий разных служб огромного предприятия. ЦДМ располагается в здании Минского метрополитена на проспекте Независимости, 6. На одном этаже работают диспетчеры, курирующие Московскую линию, на другом – те, кто управляет движением на Автозаводской. Толковый словарь русского языка под ред. Д.Н. Ушакова: «Диспетчер – участковый распорядитель железнодорожного, трамвайного и т. п. движения». Поле зрения
Распорядитель движения на каждой из линий метро – это старший (поездной) диспетчер. Постоянно быть в курсе событий, происходящих в подземке, ему помогают мониторы: в центральную диспетчерскую можно вывести изображение с любой из почти 1.000 камер видеонаблюдения. На каждом мониторе одновременно появляются в режиме онлайн от 1 до 16 картинок. Чаще всего это 4 изображения, на которых видны платформы и тупики станций, эскалаторы…
Кроме мониторов в поле зрения диспетчера огромные экраны, на которых отображены «живые» схемы с путями, тупиками, стрелками. На схемах по параллельным и пересекающимся линиям перемещаются красные и желтые полосы – это поезда и маршруты, на которые после автоматического перевода стрелок они должны направиться.
– Вот, смотрите, поезд прибыл на станцию «Петровщина». Сейчас появится желтая полоса. Значит, маршрут готов, светофор открылся, можно ехать в тупик под оборот, – рассказывает старший диспетчер Ирина Баранова, одна из опытнейших сотрудниц метрополитена: в минскую подземку устроилась еще до открытия 1-й линии, в 1983-м. Вскоре стала диспетчером на станции, а с 1996-го – поездным диспетчером.
На Автозаводской линии электронные табло со схемами выглядят по-другому. – Здесь поезда обозначаются желтыми линиями, а готовые маршруты – красными, – уточняет старший диспетчер Валентина Буевская (работает в этой должности 15 лет, а вообще в метро – с 1990 года).
Под рукой у диспетчера – несколько телефонных аппаратов, в том числе для прямой связи с машинистами, начальниками станций, МЧС и т. д. На столе также мониторы с изображениями видеокамер и схем движения, распечатка графиков движения поездов и журнал, в который записываются все основные действия и события за смену.

11 ноября 2013 1. Для проверки радиосвязи дежурного по станции (далее ДСП) или диспетчера (далее ДНЦ) с машинистом (далее ТЧМ) … ТЧМ: "На км пк (место остановки) применили экстренное торможение."Далее машинист указывает причину

Единая смена
Днем и ночью дежурство несут наряду с поездным диспетчеры электромеханической службы и службы энергоснабжения, диспетчеры связи, службы пути, службы охраны, мастер техпомощи. В центральных диспетчерских обеих линии метро – по три зала. В одном работает поездной диспетчер. В другом – диспетчер электромеханической службы, в его ведении эскалаторы, насосы, вентиляция, воздушные тепловые завесы. В третьем – диспетчер службы энергоснабжения, под контролем которого подстанции, трансформаторы, обеспечивающие электропитание станций и поездов.
Официального обеденного перерыва у старшего диспетчера нет, то есть покинуть рабочее место больше чем на несколько минут он не имеет права. Если надо ненадолго отлучиться, хозяйка ЦДМ вызывает начальника смены. Он помогает диспетчеру и в других ситуациях. – Если расписание движения нарушается больше чем на 5 минут, мы должны связаться по телефону почти с двумя десятками инстанций, в том числе с центральной диспетчерской «Минсктранса», МЧС и другими, – поясняет начальник смены Владимир Буйвидович. – В такие моменты я обзваниваю эти организации, а диспетчер принимает меры для восстановления графика движения.
Вообще без взаимозаменяемости, хотя бы на короткое время, здесь не обойтись. Например, упал на эскалаторе человек. Дежурная по станции сама должна увидеть на мониторе произошедшее и мгновенно отключить движущееся устройство. Но вдруг она отошла на минуту, а тут такое обстоятельство? Тогда эскалатор отключит диспетчер ЦДМ. Пиковый период
Наиболее трудное время в дневную смену – часы пик. Утром это промежуток с 7.00 до 9.00, вечером – с 15.00 до 19.00.
Однако около 18.00 особого напряжения в диспетчерской мы не заметили: судя по настроению работников, все шло своим чередом. Периодически по радиосвязи звучали голоса: «Как слышно?» Хозяйка ЦДМ отвечала: «Хорошо вас слышу. Диспетчер». В такие периоды самое пристальное внимание поездных диспетчеров приковано к конечным, пересадочным и станциям с путевым развитием. Для справки: станции с путевым развитием – это промежуточные станции, имеющие тупики, в которых можно отстаивать поезда и оборачивать их, например, по окончании часа пик (в это время количество подвижного состава на линии постепенно сокращается). Станций с путевым развитием в минской подземке 11. В свое время все они были конечными. Поезда в час пик должны двигаться по интервальным часам, отправляясь со станции каждые 2 минуты. Но иногда график сбивается на несколько десятков секунд. Причин обычно несколько. Молодые неопытные машинисты могут отправиться со станции чуть позже, чем нужно, или, наоборот, поторопиться. Часто состав задерживают пассажиры, не давая закрыть двери. Особенно популярны первые и последние двери поездов: все стараются втиснуться в них. Разве что на «Октябрьской», «Купаловской», «Михалово», «Могилевской» благодаря конструктивному решению станций пассажиры растягиваются (и то не всегда) по всей длине платформы.

Автоматизированное рабочее место поездного диспетчера АРМ ДНЦ (АРМ ДНЦУ). Введение.  АРМ ДНЦ и ДНЦУ являются абонентами автоматизированной системы диспетчерского контроля АСДК.

В час пик на станциях «Октябрьская» или «Купаловская» по графику поезда должны стоять 30–40 с, на «Грушевке», «Борисовском тракте», «Первомайской» – 20 с. По правилам машинист не имеет права закрыть двери, если не все пассажиры вышли из вагонов. Но если не все пассажиры вошли, двери можно закрыть после соответствующего объявления автоинформатора.
«Купаловская» и «Могилевская»: час пик подходит к концу Маршрут сокращается
После 19.00 некоторые поезда с конечных станций отправляются без пассажиров. Например, с «Петровщины» состав идет в депо «Московское» через тупик станции «Институт культуры». Почему без пассажиров? Потому что провезти людей всего 3 станции и высадить – проблема: не всем понравится столь короткий маршрут. Поэтому еще на начальной станции звучит объявление, что в этот поезд посадки нет. Иногда, в зависимости от графика движения, состав проезжает почти всю линию, но уходит в тупик раньше конечной – тоже на станции, имеющей путевое развитие. Там он отдыхает до следующего часа пик.
– Это 5-й маршрут, – поясняет диспетчер, указывая на схему . – Поезд отправляется с «Петровщины» в 18.55 и едет до станции «Московская». Там высаживает пассажиров и направляется в тупик.
Расписание поездов, идущих по сокращенным маршрутам, изо дня в день одно и то же. Многие минчане изучили его и, если не хотят пересаживаться, ждут следующий состав. В часы пик на 1-й линии к услугам пассажиров 28, а на 2-й – 30 составов, но уже с 19.00 до 20.00 на отдых уходят 10 поездов. Интервалы движения постепенно увеличиваются до 12 минут. В последний перед закрытием метро час на линиях работают всего по 6 составов. Из ряда вон
Мы попросили поездных диспетчеров обеих линий обрисовать ситуации, которые, по их мнению, труднее всего регулировать.
Ирина Баранова:
– Самое сложное, наверное, когда поезд останавливается в тоннеле из-за неисправности, особенно если это происходит в час пик. Правда, подобные случаи бывают редко, но запоминаются. В таких ситуациях нужно остановить все поезда по линии, включить в тоннеле освещение, вентиляцию и назначить следом идущий поезд, даже если он с пассажирами, вспомогательным. Он подъезжает к впереди стоящему составу, сцепляется с ним и выталкивает на станцию. Там высаживаются пассажиры сначала первого, неисправного поезда, потом – второго…
Валентина Буевская:
– Надолго откладываются в памяти падения на рельсы и попытки суицида в метро. На всю жизнь запомнила случай, произошедший несколько лет назад в субботний день на станции «Тракторный завод». Пожилой мужчина вроде бы спокойно стоял на платформе – и вдруг прямо перед поездом, вышедшим из тоннеля, бросился на рельсы. Погиб. Это страшно… Конечно, самый сильный стресс в таких случаях испытывают машинисты. Их сразу снимают с линии. А диспетчеров – нет. С трудом тогда доработала до конца смены.
День в ночь
Чтобы стать диспетчером ЦДМ, необходимы как минимум среднетехническое образование и опыт работы дежурным по станции не менее 5 лет. Ежегодно эти специалисты проходят медкомиссию, а каждые 2 года сдают экзамен, подтверждая тем самым свою профпригодность. Диспетчеры должны знать множество инструкций, правил, приказов, иначе принятые в процессе работы решения могут не только не исправить ситуацию, но и навредить. – Смена длится 12 часов, – рассказывает Ирина Баранова.
– Если с 8.00 до 20.00, то затем сутки отдыхаем, если с 20.00 до 8.00, то двое суток дома. Главная задача поездного диспетчера – обеспечивать движение на линии в соответствии с графиком и, конечно, следить за соблюдением безопасности на станциях и в тупиках. Днем наша работа связана в основном с перевозками пассажиров. Держим постоянную связь с машинистами, дежурными по станциям. А ночью, в период с 1.30 до 5.00, координируем работы по обслуживанию метрополитена, в которых участвуют разные подразделения: путейцы, электромеханики, электрики, сантехники, связисты, специалисты, отвечающие за светофоры, стрелки. В 1.30 напряжение с контактного рельса снимается, и на линию из депо выходит много хозяйственных поездов на мотовозной тяге. А мы следим, чтобы на эти точки не попали другой хозпоезд или люди, не имеющие отношения к работам на данном участке.
Ближе к 5.00 ответственные разных служб докладывают диспетчерам, что работы завершены и люди вышли на станции. После соответствующей команды на контактный рельс подается напряжение, о чем сообщается работникам вдоль всей линии. С этой минуты вход в тоннель категорически запрещен. Объем работы ночью несравнимо больше дневного, но днем намного выше ответственность диспетчеров, вед

Система ГИД создана применения для в качестве автоматизированных рабочих мест ДСПП, ДСП, ДНЦ, ДГП и диспетчеров ПЧ.  - быстрый доступ к поездах о информации, составах поездов и локомотивах; - выдача положения поездного в графических и

Зарегистрировать приказ поездного диспетчера о закрытии перегона.  Ознакомление с рабочим местом ДНЦ на производстве – 6ч. Подведение итогов прохождения практики.18 июля 2014

ЕК ИОДВ единый комплекс интегрированной обработки ДИСПЕТЧЕР ПОЕЗДНОЙ Поездной диспетчер Рабочее место поездного диспетчера Поездной Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации.