Самолет для диспетчера 4 буквы

Инструктор - диспетчеру: "Даю наводку: может быть, у него радио не работает?" … Пилот, какого-то самолета, замучавшийся ждать своей очереди на взлет, выдает в эфир: "Я уже ох*ел ждать!"28 июля 2010

Последнее время популярны тут авиационные рассказы, вот решил добавить статейку о управлении самолетами, для некоторых будет открытие что самолетами управляют с земли а не в воздухе)
Всем известно, что преодоление расстояния из пункта «А» в пункт «В» по земле занимает времени значительно больше, нежели преодоление этого расстояния по воздуху, потому как скорость у наземного транспорта меньше, да и препятствий на земле, которые нужно объезжать значительно больше.
С точки зрения нормального человека - пассажира, поднявшегося по трапу в самолет (на профессиональном сленге авиаторов: воздушное судно – ВС или борт), после взлета из аэропорта «А» его лайнер сразу возьмет курс на пункт назначения «Б», и совершит свой полет по кратчайшему пути. На самом же деле, воздушная трасса далека от геометрической прямой, а время полета увеличится сначала за счет выполнения схемы выхода из района аэродрома, затем пассажир обнаружит, что каждые несколько минут солнце в иллюминатор заглядывает с разных сторон, так как самолет летит по участкам маршрута протяженностью в десятки километров, каждый раз меняя курс в поворотном пункте, так как в воздушном пространстве имеются зоны, через которые пролет ВС не разрешен и, соответственно, воздушная трасса проходит в обход этих зон. Но самую значительную прибавку ко времени полета может дать заключительный этап – подход к аэродрому назначения и заход на посадку. И чем крупнее аэропорт, а значит и больше рейсов в его расписании, тем заметнее может оказаться эта прибавка во времени.
Аэропортов, прилетев в которые, можно сказать «Прилетел в Москву», вокруг столицы четыре. Их роль и участие в общем объеме пассажирских перевозок постоянно меняется с изменением состава и направления перемещения пассажиров (в последние годы стремительно вырос поток международных перевозок), степени оснащения аэродромов и аэровокзальных комплексов, техники, на которой мы летаем, а также принципов организации воздушного движения.
Перераспределение рейсов между московскими аэропортами естественным образом сказывается на обстановке в воздухе. Если два десятилетия назад в основном распределение рейсов между аэропортами осуществлялось с учетом географического принципа (Шереметьево – север и северо-запад и все международные, Внуково – юг и юго-восток, Домодедово – восток, а Быково принимало почти все во множестве тогда летающие легкие и средние ВС: Ан-2, Ан-24, Як-40 и т.п.), то ныне, в условиях рыночной экономики и конкуренции между аэропортами, географический принцип распределения потоков ВС не является основополагающим, а явно выбивающиеся из более скоростного потока небесные тихоходы создают проблемы при формировании потока заходящих на посадку более скоростных самолетов.

Испанский диспетчер из аэропорта Борисполь утверждает, что "Боинг" был сбит украинским истребителем. Об это он написал в своем Twitter: "Самолет B777

Пять коридоров вокруг Москвы, начинающихся вблизи аэродромов, дают выход на множество воздушных трасс во всех направлениях. По пяти входным коридорам самолеты, направляющиеся в Москву, подходят к аэродрому назначения.
Сами же аэропорты Внуково, Шереметьево, Домодедово и Быково находятся в так называемом кольцевом коридоре, охватывающем воздушное пространство непосредственно вокруг Москвы. Помимо этого проложены маршруты и спрямленные воздушные трассы, используемые по особым правилам.
Представим себе, что мы вылетаем из Москвы (Шереметьево), и всего лишь через час нам предстоит совершить посадку в Санкт-Петербурге (Пулково).
Попробуем разобрать этапы этого полета на примере работы авиадиспетчеров Московского центра АУВД.
Сначала, еще на земле экипаж ВС должен получить разрешение на этот полет от диспетчера аэродромного диспетчерского пункта (АДП).
Затем, за несколько минут до назначенного времени вылета, экипаж запрашивает у диспетчера руления разрешение на запуск двигателей, и, только после получения этого разрешения от диспетчера экипаж ВС приступает к непосредственной подготовке к взлету. Вот именно на этом этапе и начинается непосредственное управление воздушным движением (УВД).
Диспетчер руления после запроса экипажа о разрешении занять предварительный старт, оценивает обстановку на аэродроме выдает экипажу условия и маршрут руления до взлетно-посадочной полосы (ВПП) и разрешает экипажу выруливать на предварительный старт, находящийся перед ВПП.
После доклада экипажа о занятии ВС предварительного старта, диспетчер руления передает управление воздушным судном диспетчеру старта, находящемуся на Командно-диспетчерском пункте (КДП), это самое высокое здание на аэродроме по другому называемое «Вышка».
Диспетчер старта, взаимодействующий с диспетчером посадки (они разрешают взлетающим и заходящим на посадку самолетам занимать одну и ту же взлетную полосу – самое «узкое» место, определяющее пропускную способность аэродрома), разрешает ВС занятие исполнительного старта, т.е. выруливание на ВПП, передает экипажу условия для взлета и затем, после доклада экипажа о готовности к взлету, разрешает взлет.
Это – описание одного из самых простых из возможных вариантов; на самом деле на связи у авиадиспетчера московского аэропорта, как правило, постоянно находятся более десятка экипажей ВС связь с которыми осуществляется как на русском, так и на английском языках. При этом другим возможным вариантом, например, для аэропортов Шереметьево и Домодедово является одновременная работа с двух ВПП, что позволяет в числе прочего существенно повысить пропускную способность аэродрома и, соответственно, Вам как пассажиру меньше времени провести в самолете на земле до момента взлета.

Диспетчер: "Сэр, Вы когда-нибудь слышали, каким шумным может быть 747, когда он сталкивается с 727?" 2. Неизвестный самолет, длительное время ожидающий28 февраля 2015

Самолет взлетел – и здесь начинается работа диспетчера АДЦ. Точнее говоря, работа диспетчера круга и диспетчера подхода. Немного раньше, начинается работа старшего диспетчера АДЦ. Старший диспетчер АДЦ получает информацию о планируемом вылете ВС и исходя из складывающейся воздушной обстановки он имеет право запретить (отложить) взлет до определенного времени в целях обеспечения безопасности полетов.
После взлета экипаж выполняет установленную процедуру выхода сначала в коридор выхода, а затем и на воздушную трассу.
Диспетчер круга контролирует этот полет, либо задает отличные от описанных на схемах условия (иной курс, другие высоты), если этого требует воздушная обстановка для обеспечения безопасности полетов.
Для любого московского аэродрома более характерна ситуация, когда в районе аэродрома одновременно оказываются несколько взлетевших и заходящих на посадку самолетов, что требует от диспетчера повышенного внимания и активных действий для обеспечения безопасных интервалов.
Эстафету принимает диспетчер нижнего подхода, выполняющий практически ту же задачу, поскольку полет все еще протекает в районе аэродрома. Следующим наш самолет принимает на управление диспетчер верхнего подхода, который в МЦ АУВД управляет до высоты 12100 метров, а порой и выше (нечасто, но забираются и туда). Диспетчер верхнего подхода управляет полетом нашего ВС до выхода из Московской воздушной зоны (МВЗ) – это около полутораста километров от аэропорта вылета, в нашем случае это Шереметьево, и самолет за эти десять-пятнадцать минут может успеть занять эшелон (так в авиации называют высоту, выдерживаемую по стандартному атмосферному давлению (760 мм.рт.ст или 1013 ГПа), на котором и пройдет полет до начала снижения перед посадкой в Пулково.
После пролета самолетом границы МВЗ его на управление принимает диспетчер районного диспетчерского центра, который обеспечивает полет по воздушной трассе до зоны Санкт-Петербургского районного диспетчерского центра. В чем заключается это обеспечение? Во-первых, самолету необходимо занять наивыгоднейший для него эшелон полета, скорость и маршрут. А так как мы взяли для примера полет всего лишь одного самолета из Москвы в Санкт-Петербург, а на самом деле этих полетов выполняется множество и не только по этому маршруту, то задача диспетчера районного диспетчерского центра усложняется многократно: самолетов много и каждому необходимо обеспечить и безопасность, и оптимальные условия полета.
Это – пример простейшего варианта выхода из МВЗ (аэродром вылета – коридор – трасса), затрагивающий лишь три сектора АДЦ и один сектор РДЦ. Однако зачастую рейс, следующий, скажем, из Домодедова в Магадан, проходит по трем участкам кольцевого коридора, прежде чем попасть в выходной коридор севернее Москвы, и тогда управляют его полетом в пределах МВЗ диспетчер круга аэродрома вылета, четыре диспетчера подхода и два диспетчера РДЦ. Таких полетов с пересечением нескольких участков кольцевого коридора в МВЗ сейчас значительно больше, т.к. географический принцип распределения рейсов по аэродромам сейчас практически не используется, естественно, гораздо больше и пересечений маршрутов, и это требует от диспетчеров подхода значительно большего внимания и действий по предотвращению и разрешению возможных конфликтных ситуаций.
В зоне ответственности АДЦ пересекаются траектории снижающихся и набирающих высоту самолетов, и таких пересечений много в местах, которые являются рубежами передачи управления от одного диспетчера к другому – а это уже требует не только действий диспетчеров радиолокационного управления, но и дополнительных согласований, проводимых, как правило, диспетчерами процедурного контроля.
Поток самолетов для диспетчеров верхнего подхода дополняется значительным числом рейсов транзитных, выполняемых из Европы на восток России и в страны Азиатского и Тихоокеанского регионов, а также с севера России на юг (и, соответственно, в обратную сторону на запад и север).
Спрямленные маршруты позволяют разгрузить входные и выходные коридоры, упростить воздушную обстановку и сделать Ваш полет короче, а также уменьшить неприятные ощущения тех пассажиров, которых каждое изменение режима полета (переход в горизонтальный полет, начало очередного участка набора высоты или снижения) вжимает в кресло или, наоборот, заставляет в некоторой степени почувствовать себя парящими над креслом. Они воспринимают это как «воздушную яму» и порой тянутся за гигиеническим пакетом в спинке кресла…
Летим в Москву.
Если Вы летите в Москву с южного курорта, вам предстоит полет под управлением диспетчеров РДЦ МЦ АУВД с расстояния в 800

1: Авиакатастрофа, пассажирский самолёт разбился в Украине, в районе Донецка.  Твиттер удалил фейкового "испанского диспетчера" @spainbuca который не говорил

Диспетчера - 2000 баксов за сигарету [04:04]. Диспетчер борт - Русская авиация самолёт запустил двигатели без разрешения диспетчера [03:21].

58 мин. 13 сек., по объяснению диспетчера КДП МВЛ, получив доклад экипажа о занятии высоты 500 м на 4-ом развороте, он определил пеленг самолета 40