Схема сд рома

Вот семка CD плеера из CD-ROM (IMG:http://danse.by.ru/pc/CDpl.gif) Основой ПКД служит микропроцессор АТ89С51.21 декабря 2005

То о чем много спрашивают и никто толком не говорит. Разобрал жесткий диск, нарыл там двигатель интересной конструкции. Разобрать не получилось, да и особо не старался. Оказалось что есть такие двигатели, у которых три обмотки и которых необходимо как-то по особому питать чтобы они крутится начали.
В чем прелесть спросите?
Ответ: столько оборотов в минуту из известных мне двигателей дает только движок от формулы 1 :-)
Не зря трехфазные бесколлекторные двигатели нашли широкое применение в авиамоделизме.
Стандартный бесколлекторный двигатель выглядит примерно так:
Двигатели из CD-ROM/DVD-ROM приводов выглядят так:
В интернете есть даже статьи по переделке бесколлекторного двигателя от CD-ROM для дальнейшего его применения в авиамоделизме.
В переделку обычно входят:
- перемотка другим проводом(тоньше или толще диаметром),
- изменение схемы намотки (звезда или треугольник),
- замена обычных магнитов на ниодимовые.
После чего трехфазный двигатель приобретает дополнительные обороты и мощность.
Я в эксперименте использовал обычный бесколлекторный двигатель от HDD привода, виглядит он так:
Предварительно конечно лучше закрепить его на чем-то, я использовал корпус от того самого HDD привода.
Сам двигатель, который я использовал имеет четыре вывода, что говорит о том, что схема намотки у него в виде звезды с отводом от центра, то есть что-то примерно такое:
Схема управления простая, и состоит из не большого числа элементов. В виде управляющего устройства использован микроконтроллер ATmega8. Схема устройства показана на рисунке:

На дисководе CD-ROM джампер должен быть в положении «MASTER».  demo.zip (архив ZIP, 2 Кб) Cхему в формате PDF — cdrom.pdf (архив ZIP, 32 Кб).

В схеме использованы драйверы полевых транзисторов IR4427 и сами полевые транзисторы IRFZ44.
Управляющая программа была написана не мною, автор Дмитрий( Maktep) за что ему отдельное спасибо.
Как исключение программа написана на Си для CV-AVR.
ПРограмма транслирована под компилятор WIN GCC.
Частота кварца 8МГц, для устройств с связью по UART рекомендую использовать внешний кварц, так как при тактировании от внутреннего генератора могут появляться ошибки в виду его нестабильной работы при изменении температуры окружающей среды.
}
Скачать проект Win AVR
Алгоритм работы построен так, что при нажатии на клавиатуре кнопки " +" передается по UART в микроконтроллер, который увеличивает скорость коммутации обмоток. И при нажатии на кнопку " -" все выполняется наоборот, то есть обороты двигателя уменьшаются. Для работы устройства дополнительно понадобится UART-RS232 конвертер.
Эксперимент показал что при данной программе и данной схеме включения можно разогнать двигатель до приличных оборотов, точное число не известно, думаю в пределах 30 000 оборотов в минуту. Но к сожалению сила двигателя недостаточная для раскручивания пластикового пропеллера, верней с пропеллером двигатель набирает обороты, но при нагрузке происходит сбой и остановка двигателя.
Для избежания данного недостатка применяются датчики Холла, устройства контролирующие положение ротора бесколлекторного двигателя. Это сделано для того, чтобы импульс на обмотку двигателя подавать именно в тот момент когда ротор проходит конец обмотки, то есть для смещения момента силы ближе к концу прохождения сектора обмотки. Это даст прирост мощности двигателя и он не будет глохнуть при нагрузках.

Схема CD-ROM Samsung SCR-2438. Формат:djvu. Размер:401 kb. Тип:Принципиальная схема. Страниц:3. Качество:отличное.

Видео работы устройства:
В видеоролике показано как я закрепил два кусочка пластика вырезанных из телефонной карточки в виде лепестка и прикрученных к ротору двигателя.
В планах попробовать применить ШИМ для коммутации обмоток. Рассчитываю на повышение мощности, улучшение характеристик разгона двигателя (в частности скорости разгона), повышение КПД.
"Эксперимент показал что при данной программе и данной схеме включения можно разогнать двигатель до приличных оборотов, точное число не известно, думаю в пределах 30 000 оборотов в минуту."
Обороты можно замерить обычным оптическим датчиком или тем же холлом, если хочется наворотов.
Подпрограмма изменения скорости использует какие то хитрые цифры, которые никак не прокомментированы.
Есть бесколлекторник от пятидюймового дисковода.
К нему, кстати, еще прилагается контроллер и там 3 датчика холла стоят.
Разобрать мне его не удалось, видимо за более чем 10 лет там произошла диффузия металлов и все болты приросли к корпусу, а ломать и сверлить не охота. На вид он почти на порядок больше обычных движков от оптических приводов.
Можно как то определить, до каких пределов его можно разогнать и какую нагрузку он потянет? Или только опытным путём?
Какие именно цифры смущают?
По поводу дисковода 5,25 дюйма хочу сказать что разбирал такой. В моем стояла микросхема Mitsubishi большая такая выводов на 40. Нашел так же датчики Холла, они были под металлическим диском, который тебе не удалось открутить. Обмоток там 9 было, запустить не пробовал, зато запускал почти такой же но от дисковода 3,5 дюйма. Скорости большой не получилось, так как масса шпинделя который пришлось раскручивать оказалось слишком большой. Так сыграло то, что сам двигатель не имеет как такового корпуса, только сердечник, который крепится к плате через металлические шайбы и диск который раскручивается и приводит в в движение магнитный диск в дискете.
Я так понял вопрос если перефразировать должен звучать так: "Датчики Холла для чего, и почему их нет в данной схеме?"
Датчики Холла ставят для отслеживания момента, когда необходимо подать коммутирующий сигнал для получения максимума приложенной силы, по сути для того, чтобы при разгоне двигателя да и при штатной работе он не остановился из-за повышения нагрузки. Например устройство по данной схеме если разогнать хорошо потом взять сам корпус и покрутить в разные стороны относительно горизонта, то двигатель просто остановится. Так же датчики Холла помогут разогнать двигатель до большего числа оборотов чем без них. Как видно в конце видео происходит срыв генерации и остановка двигателя, если бы были датчики думаю что можно было бы еще на пару тысяч оборотов больше получить.

применение движков от CD/FDD/HDD в моделизме. Схема подключ. - 13  ‹ Проблема с МП3 флеш плеером Нужна прошивка для CD ROM SONY CDU 5211 ›.

Описание: Принципиальная электрическая схема CD-ROM Samsung SCR 2438 - формат DjVU, 3 страницы.

CDROM - Читает только CD.  Схемы » Аудио. 05-01-2009. Обсуждение: Самоучитель разработчика устройств на микроконтроллерах AVR (+ CD-ROM).