3d pc игры

Графика трехмерной компьютерной игры на основе OpenGL Год выпуска: 2004 Автор: Боресков А.В. Издательство: Диалог-МИФИ ISBN: 5-86404-190-4 Формат

Главная Периферийные устройства Трехмерные очки. Устройство и принцип действия
Трехмерные очки. Устройство и принцип действия
Всего несколько лет тому назад для просмотра трехмерных изображений нужно было надевать очки с красным и синим стеклом или, рискуя заболеть косоглазием, концентрироваться на странице с расплывчатыми точками. Для своего времени это было замечательно, но технология отображения трехмерных изображений не стоит на месте. Теперь ученые знают еще больше о том, как работает наше зрение, а вычислительная мощность компьютеров сильно возросла, и в распоряжении большинства пользователей имеется набор современных компьютерных инструментов, предназначенных для создания реалистичной графики. Учитывая оба этих обстоятельства, можно представить себе, насколько сильный толчок был дан развитию трехмерной графики.
Большинство пользователей компьютеров знакомы с трехмерными компьютерными играми. В 90-е годы прошлого века горячие приверженцы компьютеров и компьютерных игр были ошеломлены появлением игры Castle Wolfenstein 3D, действие которой происходило в замке, представлявшем собой сложный лабиринт. Хотя изображение было далеко не идеальным и создавалось впечатление, что здание состояло из больших блоков, однако оно существовало в трех измерениях – в нем можно было двигаться взад и вперед, или, удерживая нажатой соответствующую кнопку, рассмотреть глазами компьютерного героя все, что происходит вокруг него. Тогда это было революционно и производило глубокое впечатление. Современные геймеры наслаждаются преимуществами все более сложной графики с хорошо проработанной трехмерной средой в сочетании с реалистичным освещением и сложной имитацией свойств реальных объектов. Однако имеется еще одна серьезная проблема – экран монитора. Действия в игре могут разворачиваться в трех измерениях, игрок получает возможность беспрепятственно рассматривать все, что нужно, однако в конце концов изображение воспроизводится на экране монитора... а это плоская поверхность.

Игра Дроны.  Иванов В.П., Батраков А.С. Трехмерная компьютерная графика / Под ред. Г.М. Полищука.

Вот тут и приходят на помощь трехмерные очки. Их задача – убедить мозг пользователя в том, что на мониторе видно реальный трехмерный объект. Чтобы понять, как в действительности это происходит, нужно знать, как мозг обрабатывает информацию, поступающую от глаз. Выяснив этот вопрос, легче разобраться с принципом работы трехмерных очков.

3D-мышь - будущее трехмерных компьютерных игр. Категория: Компьютеры и оргтех | Дата: 30.10.2014 Автор: mar4ekan.

Зрительное восприятие трехмерных объектов
Подобно большинству животных, человек наделен двумя глазами, расположенными недалеко один от другого. Такое положение предполагает наблюдение каждым глазом за одним и тем же объектом, но немного под другим углом. В этом можно убедиться, сфокусировавшись на отдаленном объекте и поочередно рассматривая его то одним, то другим глазом. Проделайте такой несложный опыт и обратите внимание на кажущуюся небольшую смену положения некоторых предметов.
Мозг принимает информацию от каждого глаза и объединяет ее в единый образ, причем небольшие отличия между обоими изображениями интерпретируются как пространственная глубина. При этом в мозгу формируется трехмерная картина объекта, отражающая высоту, ширину и глубину.
Важная функция, которую выполняет система трехмерного, или стереоскопического зрения, заключается в том, что у наблюдателя появляется ощущение пространственной глубины рассматриваемого изображения. С помощью стереоскопического зрения наблюдатель может оценивать, и обычно с достаточно высокой точностью, в каком месте пространства по отношению к его телу находятся окружающие предметы. Человек способен достаточно хорошо определять местоположение объектов, движущихся к нему или от него, а благодаря перемещению глаз может рассматривать неподвижные объекты в большом секторе обзора, не поворачивая головы. Некоторые специалисты считают, что стереоскопическое зрение эволюционировало как средство, способствующее выживанию животных и человека. Аргументы довольно просты.
Несомненно, наличие стереоскопического зрения является очень важным условием для успешного выполнения даже таких кажущихся простыми действий, как бросание, захват или отбивание мяча, вождение или парковка автомобиля, или даже простое продевание нитки в ушко иголки. Разумеется, такие задачи можно было бы решить и без трехмерного зрения, однако отсутствие трехмерного восприятия может значительно усложнить выполнение этих обычных операций.
Продолжение следует.

Ну и популярные трехмерные компьютерные игры, наводнившие рынок Portal clipping, трехмерная графика, текстурирование, intel 80x86, pascal 7.0.

Графика трехмерной компьютерной игры на основе OpenGL Год выпуска: 2004 Автор: Боресков А.В. Издательство: Диалог-МИФИ Формат: DjVu Качество

Скачать книгу Боресков А.В. - Графика трехмерной компьютерной игры на основе OpenGL. --> Компьютеры и сети » Дизайн и графика >> Скачать бесплатно.