Выбор якоря карьеры

А в выборе якоря для "резинки" я - пас! Сам никогда не пользовался покупными якорями и не ловил с "резинки".21 апреля 2013

Главная
Лодки ПВХ
Все о лодках ПВХ
Якорь для лодки ПВХ: виды и особенности применения Якорь для лодки ПВХ: виды и особенности применения
Редкий мужчина не любит рыбалку. А особенно – когда можно выехать на середину водоема на лодке, заякорить ее и насладиться процессом. Да, моторные лодки – удовольствие очень дорогое. Сегодня не каждый рыбак может себе позволить подобную роскошь. А вот надувная лодка ПВХ большинству рыболовов по карману. Распространенные модели
Якорь является важнейшим элементом, если вы собираетесь поохотиться где-нибудь в плавнях или же порыбачить. Грамотное применение якоря избавит вас от сноса ветром и течением, а также позволит получить солидный улов. Целесообразность применения якоря не подвергается никаким сомнениям, ведь нет никакого другого способа установить ваше плавающее средство неподвижно. У каждой модели якоря есть свои преимущества и недостатки. Якорь для лодки ПВХ должен быть компактным, малогабаритным и комфортным для использования. Есть несколько наиболее распространенных моделей изделий.
Якорь-кошка. Чаше всего для надувных ПВХ лодок используется именно якорь-кошка. Подобный вид якоря имеет вес в пределах от полутора до двенадцати килограмм. А при необходимости маловесное изделие можно даже использовать как толкушку для картошки. Обычно для небольших надувных лодок изготавливаются складные якоря-кошки. Недостатком конструкции является невозможность применения на каменистом или илистом дне. Да и в случае сильного зацепа за корягу в экстренной ситуации, вам придется распрощаться с якорем.
Якорь Холла.
Речной грибовидный якорь.
Якорь Денфорта. Эта модель обеспечивает наиболее надежное сцепление с грунтом. Якорь Денфорта имеет специальные лапы, которые предоставляют возможность использования подобной конструкции даже при условии илистого дна. Однако, модель достаточно большая по размеру и тяжелая, и целесообразность приобретения такого якоря для малогабаритных лодок ПВХ стоит под вопросом. Тут уже необходимо учитывать условия, в которых вы будете выходить на воду. Как выбрать якорь: основные требования к конструкции

Немножко про выбор якоря. Вес якоря можно рассчитать по формуле W = (8-10) 3√D2 кгс, где D - водоизмещение судна.19 сентября 2013

Главное требование, предъявляемое к любому якорю – надежное удержание лодки при воздействии на нее волн, ветра и течения. Масса якоря является главным фактором, который влияет на его удерживающую силу. Есть два варианта определения необходимого веса якоря: вычисление по формулам или с использованием таблиц. Стандартно, якорь весом в 5-6 килограмм способен удерживать судно, водоизмещение которого составляет около 500 килограмм. Для вдвое меньшего водоизмещения целесообразно применять якорь вдвое легче.
Приблизительный вес якоря составляется десятую часть от веса судна.
Вес якоря приблизительно равен одному проценту от длины лодки. Например, если длина лодки составляет 300 сантиметров, то сгодится якорь весом в 3 килограмма.
Важны и дополнительные факторы, а именно: наличие волн, ветра и течения в том районе, где вы собираетесь заякорить лодку.
Очень важен тип грунта. Каждый тип якоря подходит к разным типам поверхностей дна.
Для того чтобы ваша лодка надежно удерживалась на месте, одного якоря будет мало. Необходим также надежный якорный трос (который и соединяет якорь с лодкой). Сегодня на рынке представлены якорные тросы, выполненные из синтетических либо натуральных материалов. Если брать равный диаметр каната, то синтетические материалы смотрятся гораздо предпочтительнее – они очень стойкие к истиранию, а также практически не подвергаются процессам гниения. Основными характеристиками, определяющими выбор материала троса, являются прочность на разрыв и толщина. Качественный якорный трос должен иметь значение разрывного усилия, по меньшей мере, в семьдесят раз превышающее массу самого якоря. Например, для троса толщиной около сантиметра достаточным будет усилие на разрыв в одну тонну.
Для того чтобы определиться с длиной троса, необходимо знать глубину, на какой вы будете заякориваться. Длина каната должна быть хотя бы с несколько раз больше (примерно в 4-6 раз). Чем длиннее трос, тем большей удерживающей способностью будет обладать якорь.
Если вы предполагаете, что на участке заякоревания возможен сильный ветер, течение и волны, то лучше взять трос с запасом по длине. Своими руками

А масса какая нужна якоря? В якоре важна не масса, а как он цепляется за дно. Уважаемый! Здесь я с Вами не соглашусь.11 апреля 2013

Если вы хотите на сто процентов быть уверенными в надежности якоря, да еще и прилично сэкономить, то целесообразно изготовить якорь самостоятельно. Для этого вовсе не надо быть профессионалом – достаточно внимательно следовать инструкциям. Сварной самодельный Курбатовский якорь
Для изготовления такой конструкции вам понадобится кусок металлического прута, длиной двенадцать миллиметров, листовая сталь толщиной в три миллиметра, а также проволока диаметром не меньше восьми миллиметров.
Изделие будет иметь раздвоенное веретено и одну-единственную лапу. Вес такого якоря будет составлять примерно два килограмма, конструкция будет очень компактной. Итак, перейдем непосредственно к процессу изготовления.
Первым делом из проволоки необходимо изогнуть веретено и в верхней его части приварить планку.
Затем нужно привязать фиксирующие планки и шайбы к штоку. Они при попадании на дно разворачивают лапу, а также обеспечивают ее надежное зацепление за грунт.
Концы веретена у штока свариваются полосой металла. Благодаря этому, лапа поддерживается в рабочем положении.
На случай, если вам придется заякориться на каменистом дне, понадобиться какая-то болванка весом примерно в три-четыре килограмма. А вообще, Курбатовский якорь достаточно хорошо удерживает лодку на многих грунтах.
Также можно самостоятельно изготовить якорь-кошку. Это идеальный вариант для ПВХ лодки длиной в три-четыре метра. Легче всего изготовить «кошку» в складном варианте – в этом случае лапы конструкции закрепляются с помощью шарниров на нижней части основы. Изменения положения лап якоря-кошки с рабочего в сложенное и наоборот происходит с помощью муфты, скользящей по веретену и стопорящейся в нижнем либо верхнем положении.
Видео обзор самодельной модели
В данном видео-ролике представлен еще один популярный вариант самодельного якоря для лодки ПВХ. Достаточно подробно описаны и обоснованы все характеристики данного вида якоря, а также описаны несколько полезных советов по подбору троса якоря, способам крепления якоря и как его не утопить. Очень полезный обзор.
Полезные советы для самостоятельного ремонта лодки можно найти в нашей статье.
Если вы будете вовремя ремонтировать лодку ПВХ, то она будет служить вам достаточно долго. Как не утопить якорь
Мало верно подобрать якорь, необходимо еще уметь им правильно пользоваться. Установка лодки в неподвижном состоянии при наличии ветра и течения - настоящее искусство.
Наиболее часто используется якорь-кошка. Профессионалы рекомендуют привязывать подобный якорь за нижнюю петлю, а не за верхнюю. Привязывать якорь необходимо тонкой стяжкой или веревкой – тогда в случае если он зацепиться за камни или корягу, вы сможете резко оборвать верхнее крепление и высвободить якорь. Важнее всего правильно подобрать толщину веревки, в противном случае вам придется резать веревку с якорем.
Сильное течение может потребовать от вас установки лодки на двух якорях – тогда одно изделие устанавливается на корму, а второе на нос. В качестве якорей можно применить обрезки рельсов, камни и другие материалы. Правильная установка лодки – по течению, потому что в ином случае вы будете испытывать трудности с определением местонахождения насадки. Можно установить ПВХ лодку и против течения, но для этого вам понадобятся более тяжелые якоря.
Для того чтобы установить лодку вдоль течения, необходимо зайти на ней немного выше места стоянки и опустить якорь. Стравливание якорной веревки определяется в зависимости от силы течения и размера якоря (обычно – от 3 до 8 метров). Если вы хотите установить лодку на два якоря, то после того, как течение выровняет лодку, необходимо опустить второй якорь с кормы.
Как видите, нет ничего сложного в том, чтобы самостоятельно разобраться в процессе заякоревания и получать от рыбалки и отдыха максимальное удовольствие. Грамотный подбор веса и материала изделия, а также его правильная установка дадут вам возможность насладиться любимым хобби, избежав всяких проблем.

Самый распространенный якорь – кошка. Как выбрать: Правило первое- вес якоря примерно равен 10% от веса удерживаемого судна.21 июня 2013

Округлив до 7, получим вес якоря 7 кг.  Таким образом – якорь – ещё один немаловажный предмет в снаряжении рыболова-лодочника, к выбору которого нужно

10.4. Выбор обмотки якоря и расчет зубцового слоя.  Рациональные числа полюсов машины в зависимости от диаметра якоря.