Якорь крышка унитаза

1. Вал якоря; 2. Втулка крышки стартера  10. Тяга якоря реле; 11. Рычаг привода; 12. Крышка со стороны привода

Далее: Электрооборудование средств облегчения пуска автомобиля ЗИЛ
Устройство и работа стартеров CT130A3 и СТ2А
На автомобиле ЗИЛ-431410 установлен стартер CT130A3. Стартер размещен с левой стороны двигателя и прикреплен к картеру сцепления.
Стартер представляет собой четырехполюсный четырехщеточный электродвигатель постоянного тока смешанного возбуждения с электромагнитным тяговым реле и приводом, имеющим муфту свободного хода. Стартер работает по принципу взаимодействия магнитного поля обмотки возбуждения и магнитного поля проводников, расположенных в якоре.
Якорь стартера состоит из пакета пластин из листовой электротехнической стали, установленного на валу, обмотки и коллектора. Вал вращается в трех бронзографитовых втулках, установленных в крышках корпуса и промежуточной опоре. На крышке смонтированы четыре щеткодержателя со щетками и пружинами.
В корпусе стартера установлены четыре полюса с обмотками возбуждения, на крышке со стороны привода — электромагнитное тяговое реле с выключателем. Реле служит для ввода шестерни привода в зацепление с зубчатым венцом маховика двигателя и удержания ее в этом положении, включения электрической цепи стартера и замыкания накоротко секции добавочного резистора катушки зажигания.
Катушка тягового реле имеет две обмотки: втягивающую и удерживающую.
Привод состоит из шестерни, роликовой муфты 15 свободного хода и направляющей втулки. Муфта свободного хода предохраняет обмотку и коллектор якоря стартера от «разноса». Муфта рассчитана на кратковременную работу.
При повороте ключа выключателя зажигания по часовой стрелке в положение, соответствующее пуску, подключается электрическая цепь дополнительного реле типа РС502, через контакты которого напряжение от аккумуляторной батареи поступает к тяговому реле. Якорь 4 тягового реле под действием электромагнитного поля двух обмоток реле втягивается и с помощью рычагов вводит в зацепление шестерню. В конце его хода включается электрическая цепь стартера, одновременно замыкаются накоротко втягивающая обмотка реле и секция добавочного резистора катушки зажигания.
После пуска двигателя необходимо немедленно отпустить ключ выключателя зажигания. При этом размыкается цепь вспомогательного реле и тяговое реле выключается под воздействием возвратной пружины.
Рис. 1. Стартер CT130A3:
1, 2 — контакты тягового реле неподвижный и подвижный соответственно; 3 — катушка тягового реле; 4 — якорь; 5 — регулировочный винт; 6 — защитный кожух рычага; 7 — рычаг; 8 — винт регулировки хода шестерни; 9, 21 — крышки; 10 — фильц; 11 — фигурная шайба; 12 — замковое кольцо; 13 — упорное кольцо; 14 — шестерня привода; 15 — муфта свободного хода; 16 — промежуточная опора; 17 — вал якоря; 18 — корпус стартера; 19 — якорь; 20 — коллектор; 22 — щетка; 23 — обмотка возбуждения; 24 — гайка; 25 — стяжной болт; 26 — винт крепления щеточного канатика; 27 — пружины щеткодержателя; 28 — щеткодержатель

1 – коллектор; 2 – задняя крышка; 3 – корпус статора; 4 – тяговое реле; 5 – якорь реле; 6 – крышка со стороны привода; 7 – рычаг; 8 – кронштейн рычага; 9

Ниже приведены технические характеристики стартеров CT130A3 и СТ2А с учетом работы их с батареей 6СТ-90 ЭМ и стартера СТ142Б с двумя батареями 6СТ-190ТР.
Вместо стартера CT130A3 может быть установлен стартер СТ230К1 с номинальной мощностью 1,6 кВт. Тяговые реле стартеров отличаются расположением зажимов, что необходимо учитывать при замене стартеров в эксплуатации.
Стартер СТ2А выполнен на базе стартера CT130A3, герметичного исполнения, имеет конструктивные отличия в отношении обеспечения герметичности.
Устройство и работа стартера СТ142Б
Для пуска двигателя КамАЗ-740 (автомобиль ЗИЛ-133ГЯ) применяется стартер типа СТ142Б.
Стартер герметичного исполнения, возможность попадания внутрь грязи, влаги и любых других посторонних тел или веществ практически исключена. Герметизация стартера достигнута при помощи резиновых уплотнительных колец круглого поперечного сечения, находящихся в стыках следующих деталей: крышки со стороны коллектора и корпуса, корпуса и держателя промежуточного подшипника и крышки со стороны привода, тягового реле с прилегающими к нему фланцем крышки со стороны привода, изоляционной крышки тягового реле и его корпуса.
Выводные болты тягового реле уплотнены резиновыми шайбами. Крышки со стороны коллектора не имеют смотровых окон.
Тяговое реле прикреплено не к корпусу стартера, а к крышке со стороны привода. Кроме того, для предупреждения попадания в стартер посторонних частиц со стороны двигателя якорь тягового реле уплотнен резиновым сильфоном, а вал в промежуточном подшипнике — резиновой армированной манжетой.
Стартер СТ142Б представляет собой четырехполюсный четырех-щеточный электродвигатель постоянного тока последовательного возбуждения с электромагнитным тяговым реле и приводом с храповой муфтой свободного хода. Принцип действия стартера такой же, как и стартера CT130A3.
Рис. 2. Стартер СТ142Б:
1 — крышка тягового реле; 2, 4, 11, 13, 16 — уплотнительные кольца; 3 — обмотка реле; 5 — магнитопровод (якорь); 6 — рычаг; 7 — эксцентриковая ось; 8 — привод; 9 — крышка со стороны привода; 10 — упорная шайба; 12 — держатель промежуточного подшипника; 14 — якорь; 15 — корпус; 17 — коллектор; 18 — крышка со стороны коллектора; 19 — фильц; 20 — щетка; 21 — траверза; 22 — обмотка возбуждения; 23 — перемычка; 24 — контактный болт; 25 — замковое кольцо; 26 — направляющая втулка; 27 — буферная шайба; 28 — корпус; 29 — шайба; 30 — пружина; 31 — ведущая полумуфта; 32 — втулка; 33 — замковое кольцо; 34 — штифт; 35 — сухарь; 36 — ведомая полумуфта с шестерней

1 — крышка реле; 2 — контактный диск; 3 — шток реле в сборе; 4 — пружина контактного диска; 5 — корпус реле; 6 — обмотка реле; 7 — якорь реле; 8

Существенной отличительной чертой стартера СТ142Б является новая конструкция привода с храповой муфтой свободного хода. Все детали привода размещены на направляющей втулке с прямыми шлицами по внутреннему диаметру и винтовыми шлицами по наружному диаметру. На винтовых шлицах втулки установлена ведущая полумуфта. Ведомая полумуфта выполнена как одно целое с приводной шестерней. Для обеспечения вращения в ведомую полумуфту запрессованы две самосмазывающиеся втулки из специального графитизированного томпака.
Прилегающие друг к другу торцы полумуфт имеют храповые зубцы, допускающие проворачивание ведомой полумуфты относительно ведущей в направлении вращения якоря стартера и препятствующие проворачиванию в противоположном направлении. Спиральная пружина, находящаяся внутри корпуса, прижимает ведущую полумуфту к ведомой и обеспечивает храповое зацепление. Ведомая полумуфта удерживается в корпусе пружинным замковым кольцом.
Корпус выполнен как одно целое с втулкой отводки. Проволочное замковое кольцо, находящееся в канавке направляющей втулки, предохраняет корпус от перемещения вдоль втулки. В корпусе под пружиной находятся стальная шайба и буферная резиновая шайба, амортизирующая удар при включении стартера.
Привод стартера имеет устройство для автоматической блокировки храповой муфты в расцепленном состоянии в промежутке времени между пуском двигателя и выключением стартера, когда происходит пробуксовка. Внутри ведомой полумуфты находятся три сухаря в виде сегментов, изготовленные из пластмассы. Сухари расположены равномерно по окружности ведомой полумуфты. Сухари имеют радиальные отверстия, в которые входят направляющие штифты, запрессованные в ведомую полумуфту. На цилиндрической наружной поверхности сухарей имеется большая коническая фаска. В ведущую полумуфту запрессована стальная втулка с внутренней конической поверхностью, которой втулка прилегает к фланцам сухарей и прижимает их к направляющей втулке.
Привод работает следующим образом. В момент включения тяговое реле посредством рычага перемещает привод вдоль шлицев вала и вводит шестерню в зацепление с венцом маховика. Когда шестерня привода вошла в зацепление, замыкаются контакты тягового реле и включается стартер.
Крутящий момент стартера передается на шестерню привода через шлицевое соединение вала с направляющей втулкой, далее через винтовые шлицы на ведущую полумуфту и через храповое зацепление на ведомую полумуфту и шестерню привода. При передаче вращения через винтовые шлицы возникает осевое усилие, прижимающее полумуфты. После того как частота вращения шестерни, а следовательно, и ведомой полумуфты, превысит частоту вращения ведущей полумуфты (в случае, если пуск двигателя закончился, но стартер еще не выключен), последний выйдет из контакта с ведомым, сжав пружину. Вместе с ведущей полумуфтой отодвигается втулка с внутренним конусом, освобождая сухари, которые под действием центробежных сил переместятся по направляющим штифтам в радиальном направлении и заблокируют храповую муфту в расцепленном состоянии, предохраняя ее от изнашивания. После выключения стартера ведущая полумуфта под действием пружины вновь прижимается к ведомой полумуфте 36, и втулка 32 возвращает сухари в исходное положение.
В том случае, когда шестерня привода не входит в зацепление вследствие того, что зубцы уперлись в торцы венца маховика, привод работает следующим образом. В момент упора продольное перемещение шестерни привода по валу стартера прекращается. Вместе с шестерней останавливается и ведущая полумуфта, а корпус привода вместе с направляющей втулкой продолжает перемещаться вдоль шлицев вала, сжимая пружину 30. При продольном перемещении направляющей втулки винтовые шлицы, на которых сидит ведущая полумуфта 31, поворачивают ее, зубья шестерни привода сходят с торцов зубцов венца маховика, и шестерня входит в зацепление.
Разборная конструкция привода с храповой муфтой допускает замену деталей и обеспечивает ремонтоспособность.
Шестерня привода стартера СТ142Б не может выйти из зацепления с венцом маховика при единичных вспышках в отдельных цилиндрах двигателя, когда процесс пуска не закончился.
Разборка и сборка. Контрольная проверка стартеров
Разборка и сборка стартеров CT130A3 и СТ2А. Для разборки стартеров CT130A3 и СТ2А надо:
— отвернуть с торца крышки со стороны коллектора две гайки с резьбой Мб, отвернуть и снять две шпильки. На стартере СТ2А снять четыре резиновые уплотнительные прокладки. Снять крышку со стороны коллектора; отвернуть винты крепления щеточных канатиков и приподнять щеточные пружины, вынуть щетки из щеткодержателя, снять траверзу. Отсоединить шину, с

Якорь | Мужской журнал. Контейнер с таймером. #вещи@yakor.blog. 149.  Пеpемешать, упаковать в банки, закpыть полиэтиленовыми кpышками.

Стартер в сборе: 1 — крышка реле; 2 — контактный диск; 3 - реле в сборе; 4 — пружина контактного диска; 5 — корпус реле; 6 — обмотка реле; 7 — якорь реле; 8

кронштейн рычага; 10 – рычаг привода; 11 – передняя крышка; 12 – якорь реле  19 – крышка тягового реле; 20 – контактные болты; 21 – вывод «положительных» щеток