Яндекс отменяет ссылочное ранжирование с 15 мая

Главная−> Pаскрутка сайта−> Отменит ли Яндекс ссылочное ранжирование?  Я, конечно, многое не понимаю. Г-н Садовский приводит какие-то там 800 факторов, влияющих на ранжирование.

Несколько дней назад Мэтт Каттс, ведущий специалист компании Google в сфере интернет-спама и оптимизации, осветил корпоративную позицию по вопросу, который сильно волнует в последнее время рынок поискового маркетинга в России (и не только в ней), а именно – по поводу отмены Яндексом ссылочного ранжирования в 2014 году. Позиция простая: Google не собирается исключать беклинки из алгоритмов ранжирования. Мэтт Каттс заявил в частности, что Google протестировал работу поискового алгоритма и результаты поисковой выдачи без учета ссылочного сигнала. Эти результаты не показались гугловцам удовлетворительными. А это значит, что в обозримом будущем компания Google не будет предпринимать попыток не учитывать ссылки в качестве значимого сигнала, влияющего на поисковую выдачу.
Почему ведущие поисковики – Google и Яндекс – занимают столь различные позиции по вопросу ссылочного ранжирования? И в самом ли деле они диктуют игрокам рынка поискового маркетинга разные правила игры?
Похоже на то, что фактор ссылочного ранжирования в Google будет играть важную роль, по крайней мере, в ближайшее время. Другой вопрос – будет ли этот инструмент столь же мощным средством получения поискового трафика, каким он был раньше? Конечно, многим профессионалам рынка этот вопрос покажется риторическим. Но все же стоит подробнее остановиться на нем, чтобы не оставлять темных пятен.

Яндекс отменит ссылочное ранжирование. То, что рано или поздно должно было произойти, свершилось 5 декабря на конференции по интернет-маркетингу и веб-разработке IBC Russia 2013 в Москве. 7 декабря 2013

По сути своей алгоритм PageRank – это математическая модель, заимствованная из научной среды. Принцип прост: чем большее количество авторов научных трудов ссылаются как какой-то определенный труд как на авторитетный источник, тем авторитетнее этот труд в своей нише. То есть большое количество ссылающихся на него работ – это показатель того, что он признан большинством профессионалов от науки в качестве значимого, достойного того, чтобы на него ссылаться и цитировать его.
PageRank — числовая величина, которая характеризует авторитетность веб-страницы. Чем больше на нее линков, тем авторитетнее эта страница. «Вес» страницы-акцептора определяется весом страниц-доноров, которые на нее ссылаются.
Идея проста и гениальна. А главное – при идеальных условиях (то есть при отсутствии манипуляций и подлогов) дает абсолютно достоверные результаты.

В конце 2013 года Александр Садовский на конференции IBC Russia 2013 сообщил, что Яндекс собирается с Нового Года отменить ссылочное ранжирование по коммерческим запросам в Московском регионе.

Но на просторах коммерческого интернета без «но» не обходится. Идея ссылочного ранжирования в его чистом виде быстро девальвировала из-за стремления оптимизаторов получать ссылки нечестным путем.
Естественно, качество выдачи не могло не страдать от этого. А некачественная выдача вступает в противоречие с самой идеей поисковика – предоставлять пользователю максимально релевантные его запросу страницы. Фактически манипуляции со ссылками нивелировали качество сигнала. И началась борьба с некачественными (полученными неестественным путем) беклинками. И в Google, и в Яндексе.
Обе компании водили новые алгоритмы, борясь за чистоту сигнала. Самые серьезные из них: алгоритм АГС у Яндекса, направленный на борьбу с сайтами, ориентированными на продажу линков, и Пингвин у Google, ставший очень мощным инструментом очищения выдачи.
Google пошел по пути совершенствования методов борьбы со ссылками, полученными неестественным путем. И идет по нему дальше все успешнее. Сегодня он сделал практически невозможной саму идею продвижения за счет некачественных линков. В случае если оптимизатор делает ставку на получение поискового трафика из Google с помощью ссылок, основное внимание он должен уделять содержимому своего сайта. То есть фактически – идти путем реализации контент-маркетинговой стратегии: пишутся и публикуются интересные целевой аудитории статьи; пользователи, которым нравятся материалы, делятся ими с посетителями своих сайтов или блогов: они размещают статью на своем сайте, оставляя при этом ссылку на сайт-источник.
Яндекс предпринял более радикальный шаг – просто объявил о грядущей отмене ссылочного ранжирования. Не вызывает ни малейшего сомнения, что прежде чем презентовать эту «бомбу» аудитории на конференции IBC Russia 5 декабря 2013-го, Яндекс тщательно протестировал возможное качество выдачи без учета ссылок и пока продолжает готовиться к этому.
По большому счету, совершенно очевидно, что цели и у Яндекса, и у Google абсолютно одинаковые – стремление полностью нивелировать накрутку ссылочной авторитетности. Просто идут они к этой цели разными путями.

Яндекс отключил ссылочное ранжирование в Москве.  Интерфейс: «Внимание! Ранжирование без ссылок после запуска отменить нельзя.»13 марта 2014

. Арвид Линд (Arvid Linde), независимый SEO-консультант, после отмены ссылочного ранжирования проанализировал выдачу Яндекса в нескольких популярных  SEO, приказало долго жить, но маркетинг никто не отменял и похоже не собирается.

Информация об отмене "Яндексом" ранжирования. Впрочем, "Яндекс" недавно сказал, что он отменяет ссылочное ранжирование. При этом информация достаточно давно появилась, чтобы паника успела стихнуть.