Звездочка гусеницы буран цена

ведущая звездочка гусеницы. воен. track drive sprocket.  ведущее звёздочка гусеницы | в начало. с.-х.

Область техники
Изобретение относится к области транспортных средств на гусеничном ходу, в частности к снегоходам.
Уровень техники
Известен (по патенту РФ №925, опубл. 16.10.1995) гусеничный минивездеход, содержащий взятые у серийного легкового автомобиля штатные автомобильные системы: кузов в сборе, двигатель внутреннего сгорания в сборе с механической коробкой передач, системы подачи топлива, питания, смазки и охлаждения двигателя, систему выпуска отработанных газов, систему сцепления, систему механической коробки передач с механизмом выбора и переключения передач, тормозную систему с приводами и тормозными механизмами на передние и задние колеса, ступицы для передних и задних колес, электрооборудование двигателя и систему освещения. При этом у автомобиля демонтированы передние и задние колеса и дополнительно установлен гусеничный движитель с ведущими звездочками, направляющими катками с механизмами натяжения гусениц и промежуточными опорными катками на дополнительной несущей раме, прикрепленной к кузову автомобиля.
Недостатками этой гусеничной машины являются существенно увеличенные массы и габариты за счет выступающих с боков корпуса гусениц и боковых габаритных фрикционных передаточных механизмов на ведущие звездочки, а также в целом суженные функциональные возможности и характеристики, в первую очередь, сниженная проходимость, маневренность и неудобство управления для водителя. При расположении гусениц по бокам кузова автомобиля значительно возрастает вероятность зависания снегохода своим днищем на препятствии при его преодолении. Это снижает проходимость и увеличивает радиус разворота, что может быть важным при движении по лесу или в других стесненных условиях.
Дополнительные боковые фрикционы на ведущие звездочки гусеничного движителя в прототипе - это агрегаты, сравнимые по своим габаритным размерам с коробкой передач автомашины, и расположить их вместе со штатным двигателем внутреннего сгорания (ДВС) и коробкой передач в моторном отсеке кузова автомашины, особенно малолитражной, невозможно и негде без значительных переделок конструкции кузова. Могут возникнуть сложности технической реализации и при сопряжении коробки передач автомобиля и фрикционной передачи, так как коробка передач переднеприводного автомобиля не имеет одного выхода на вал к колесам, а располагает сразу двумя отверстиями для шарниров равных угловых скоростей (ШРУС), и расположены эти отверстия поперек продольной оси автомашины. У штатной коробки передач также нет и места для крепления фрикциона. Скорее всего, в этом случае потребуется проектировать как оригинальную коробку передач, так и саму фрикционную передачу для стыковки с ней. Также практически невозможно размещение органов управления фрикционными механизмами прототипной машины внутри салона кузова - это потребует значительных переделок элементов кузова.

Ведущий вал гусеницы: 1 - ведомая звездочка (z=37, самодельная), 2— подшипниковый корпус; 3 — болт М6 (4 шт.)

Также в прототипе предлагается использовать гусеничный движитель с дополнительной гусеничной платформой (массивной силовой рамой), на которую установлен автомобильный кузов. Это существенно повышает металлоемкость, массу, расход топлива снегохода и снижает его маневренность и управляемость.
Раскрытие изобретения
Техническая задача предлагаемого изобретения: существенное усовершенствование систем прототипного минивездехода в качестве снегохода на базе серийного легкового переднеприводного автомобиля для значительного улучшения его функциональных возможностей и характеристик, в первую очередь, его компактности, маневренности и удобства управления для водителя. Также возможно совершенствование конструкции снегохода с целью значительного улучшения его функциональных возможностей за счет использования совместимых друг с другом узлов и агрегатов от разных серийных автомобилей - например, в связи с тем, что ДВС малолитражных автомобилей может не обладать достаточным уровнем мощности и крутящего момента, необходимого для гусеничной машины, предлагается заменить его на более мощный ДВС другого автомобиля. Все новые детали для переделки автомобиля в снегоход предлагается по максимуму брать из серийно выпускаемых деталей, а не специально проектируемых и изготавливаемых.
Технический результат достигается тем, что снегоход содержит взятые у серийно выпускаемого легкового автомобиля штатные автомобильные системы: кузов в сборе, двигатель внутреннего сгорания в сборе с механической коробкой передач, системы подачи топлива, питания, смазки и охлаждения двигателя, систему выпуска отработанных газов, систему сцепления, систему механической коробки передач с механизмом выбора и переключения передач, тормозную систему с приводами и тормозными механизмами на передние и задние колеса, ступицы для передних и задних колес, электрооборудование двигателя и систему освещения. При этом у автомобиля демонтированы передние и задние колеса, элементы передней и задней подвески, а вместо них установлена дополнительная гусеничная приводная установка с ведущими звездочками, ведомыми катками с механизмами натяжения гусениц и промежуточными опорными катками на дополнительных несущих силовых элементах, прикрепленных к кузову.

Но одна Серая Звездочка была. Так вот, жила-была жаба - неуклюжая, некрасивая  "Надо расправиться с ней! - вторили им Гусеницы. - От нее просто нет житья!"

Отличается предлагаемый снегоход тем, что:
1) в качестве легкового автомобиля использован переднеприводной автомобиль с дополнительно демонтированными штатными приводами передних колес, демонтированными элементами подвесок - стойками амортизаторов, замененными на неподвижные жесткие стойки и растяжки, и демонтированным рулевым управлением;
2) ведущие звездочки гусениц установлены на ступицы для передних колес в передних подкрыльных арках кузова, направляющие колеса с механизмами натяжения гусениц - на ступицы для задних колес в задних подкрыльных арках кузова, при этом в качестве основной несущей системы для гусеничного движителя использован сам автомобильный кузов, усиленный продольными по днищу кузова дополнительными лонжеронами, которые вместе с гусеничным движителем расположены целиком под днищем; и к которым прикреплены торсионы опорных катков гусениц;
3) между ступицами ведущих звездочек и отверстиями коробки передач для штатных автомобильных приводов передних колес установлены передаточные гидроприводные системы, раздельно управляемые водителем из салона кузова, при этом крутящий момент и вращение на ступицы ведущих звездочек передаются от коробки передач за счет этой дополнительной гидроприводной системы.
Для раздельного управления ведущими звездочками гусеничного движителя и для создания их вращательных моментов установлены две дополнительные компактные гидроприводные безредукторные системы, каждая из которых состоит из гидромотора, гидронасоса, гидрораспределителя, а также из общих для обеих систем редукционного и перепускного клапанов, фильтрующего элемента, охладительного радиатора, бака для рабочей жидкости и трубопроводов, соединяющих указанные гидроэлементы в единую гидросистему. В случае нехватки пространства в моторном отсеке общий бак гидросистем вынесен из моторного в багажный отсек кузова. Гидромоторы соединены шлицевым соединением вала со ступицами, входящими с состав сборных поворотных кулаков вместе с тормозными дисками, ступицы снабжены шпильками, при помощи которых закреплены ведущие звездочки гусениц в передних подкрыльных арках кузова.
Важно использовать именно переднеприводной автомобиль, так как в нем в моторном отсеке компактно расположены ДВС, сцепление и коробка передач, и в отличие от заднеприводной машины нет лишних громоздких деталей таких, как карданный вал и задний мост с главной передачей и дифференциалом. Также на коробку передач переднеприводной машины удобно устанавливать гидронасосы (при доработке шлицевых соединений приводного вала гидронасоса) в штатные отверстия для приводов передних колес - ШРУСов.
В качестве автомобиля можно использовать малолитражный автомобиль ВАЗ-1111 «Ока». В связи с тем, что ДВС малолитражных автомобилей обычно не обладают достаточным уровнем мощности и крутящего момента, необходимого для гусеничной машины, предлагается заменить его на более мощный от другого автомобиля. В частности, в моторный отсек «Оки» с незначительными переделками и с соблюдением условий достаточной совместимости габаритов и присоединительных размеров обоих двигателей вместо штатного двухцилиндрового ДВС «Оки» с его коробкой передач подходит более мощный четырехцилиндровый ДВС в сборе со своей штатной механической коробкой передач автомашины ВАЗ-2108.
Перечень фигур
Фиг.1 - вид предлагаемого снегохода сбоку;
Фиг.2 - совмещенные виды спереди (правая половина) и сзади (левая половина);
Фиг.3 - поворотный кулак в сборе с подключенным гидромотором вместо ШРУСа;
Фиг.4 - коробка передач с подключенным гидронасосом вместо ШРУСа.
Осуществление изобретения
На фигурах отмечены: кузов 1 снегохода, рычаги 2 управления гидрораспределителями дополнительной гидросистемы и переключения передач в коробке передач (показаны штриховыми линиями); подкрыльные арки кузова (подкрылки) 3; гусеницы 4; передняя ведущая звездочка 5; задний направляющий каток 6; опорные катки 7, торсионные балансиры 8, лонжероны 9, неподвижные жесткие стойки и растяжки 10, поворотный кулак со ступицей 11, гидромотор 12, коробка передач 13, гидронасос 14.
Предлагается использовать гусеничный движитель снегохода, компактно расположив его под днищем кузова. Это позволит практически сохранить габариты снегохода, в первую очередь его ширину, в пределах автомобильного кузова, минимизировать радиус его разворота, повысить маневренность и проходимость, снизить удельное давление гусениц снегохода с его полезной нагрузкой до величин, не дающих ему проваливаться в снег, предотвратить возможность зависания снегохода на его днище в колее или другом препятствии, повысить комфорт передвижения. Две гусеницы (преимущественно из резиноармированной ленты) под днищем кузова располагают с малым допустимым зазором друг относительно друга. Значительная суммарная ширина двух гусениц, приближающаяся к ширине днища кузова, позволит преодолевать препятствия, переезжая их сверху и не опасаясь застревания на них.
Для предотвращения провисания верхней части гусениц ведущие зв

Звездочка гусеницы (ведущая). Теги: Звездочка гусеницы 250406001

4 - приводная звезда гусеницы (z=33, t=44,45) с парой звездочек; 5 - поддерживающе-натяжная звездочка гусеницы (2 шт.)

Конструкции гусениц и звездочек для самодельного вездехода новичок » Пт 11:25.